Янв 14, 2007

Опубликовано в Статьи

Audi А4 — первый рубеж

Позади 10 000 км. Автомобиль лучше, чем новыйВ подзаголовке нет никакой натяжки. Когда речь идет о качественной машине, именно так и должно быть: после десятитысячного пробега она, можно сказать, обретает истинную форму. Как физически одаренный от природы человек, не поленившийся заняться спортом. Кузов стал на несколько миллиметров ближе к земле (клиренс — ровно тот, что значится в характеристиках) — осели подвески, а это лучшим образом сказалось на управляемости и на ощущении дороги. Но, разумеется, не в ущерб комфорту. Под моим весом слегка осело и водительское сиденье — во всяком случае, мне и коллегам по редакции оно теперь кажется еще более удобным. Словом, «сроднились» мы с «четверкой» из Ингольштадта.

Совершенно понятно, почему Audi и автомобили аналогичного класса мало теряют в цене при перепродаже на вторичном рынке: пройденных десяти тысяч километров как будто и не было. Машина выглядит безупречно как снаружи (правда, мы ее вдобавок отполировали, чтобы необычный цвет был еще ярче, да и кузов защищен), так и внутри (надо лишь время от времени заезжать на хорошую мойку для уборки салона). Разве что неповторимый запах новизны почти выветрился.

В салоне — никаких поскрипываний и прочих посторонних звуков, ничто не мешает наслаждаться замечательной фирменной аудиосистемой с проигрывателем компакт-дисков. Климатическая установка очень хорошо справляется с необычайной жарой, так что открывать окна в московском мареве совсем не хочется. Но иногда все же приходится: увы, в столице невероятно много чадящих машин, и никакой фильтр не в силах сладить с черным или сизым дымом, изрыгаемым из недр больших и малых средств передвижения, самое место которым — на свалке. Не всегда успеваешь нажать кнопку рециркуляции воздуха в салоне, так что приходится, выбравшись на относительно чистое пространство, проветривать салон. Кондиционер реагирует незамедлительно, усиливая подачу ледяного воздуха. Хорошо, что пока никто из нас не заработал насморк. К слову, под правым дефлектором в центре консоли расположен весьма удобный подстаканник, в который идеально помещается банка или небольшая бутылка с напитком. Она фиксируется достаточно плотно и не выскакивает при нормальном движении, зато живительная влага — всегда прохладна и всегда под рукой.

Не думаю, что я оригинален, но позволю себе все же поделиться одним простым приемом при движении в столичных пробках. Если вы хотите избежать неприятных запахов в салоне при закрытых окнах, старайтесь не подъезжать ближе, чем на три — пять метров к впереди стоящим автомобилям отечественного производства. Катализаторами отработанных газов они, как известно, не обременены, и даже новые пахнут отнюдь не ландышами. Между прочим, то, как обстоят в Москве (да и не только в Москве, конечно) дела с экологичностью автотранспорта, говорит о неспособности властей всерьез позаботиться о здоровье граждан.

Удивительно, но в самые знойные дни, при беспрерывно работающем кондиционере, средний расход топлива в Audi A4 даже слегка уменьшился, а добираться на работу в центр я стал быстрее. Причин — две. Пора отпусков сделала дороги чуть свободнее. Но главное, на традиционном для меня маршруте — по Волгоградскому проспекту — столичная ГАИ — ГИБДД вернулась, наконец, к практике организации в часы пик полос реверсивного движения. И чудовищных пробок в районе Текстильщиков не стало. Ведь могут, если хотят!..

Читатель, следящий за редакционными испытаниями А4 наверняка помнит, что масло нам пришлось долить лишь в самом начале, во время первого ТО, при пробеге около 3 000 км. Так вот, с тех самых пор его уровень в норме, и на очередное обслуживание бортовой компьютер вовсе не торопит. Наоборот, тестируя по моей команде все основные системы автомобиля, он неизменно показывал на экранчике между спидометром и тахометром две приятные буквы — «ОК».

Похожие записи:

Метки: , , , , , , ,