Янв 14, 2007

Опубликовано в Статьи

Немецкий автомобиль с итальснским акцентом

«Audi A4″ после рестайлинга Интересная наметилась тенденция: многие немецкие автомобили сейчас выглядят по-итальянски экспрессивно. Вот и «Audi A4″ после модернизации утратил привычные строгость и чопорность. Он стал раскованнее, в нем появилась некая авантюрность — в хорошем смысле этого слова… Разумеется, обновилась не только внешность. «А4″ усовершенствовался и технически, гамму моторов пополнили новые ультрасовременные двигатели.

Наследник «Nuvolari»

Немцы, кстати, сами ненавязчиво намекают, что «А4″ нового поколения окружает некий итальянский флер. Ведь самые эффектные дизайнерские решения (прихотливой формы фары, «выползающие» на крышку багажника задние фонари) позаимствованы у концептуального «Audi Nuvolari» — автомобиля, названного в честь легендарного итальянского гонщика Тацио Нуволари, блиставшего в 30-50-е годы. Еще одно важное стилистическое новшество — огромная решетка радиатора в форме трапеции, нижний край которой ниспадает практически до переднего спойлера.

«Audi A4″ немного увеличился в размерах. Модель уже не кажется чистокровным представителем «семейного» класса. Она приблизилась к бизнес-классу и, по субъективным ощущениям, габаритами соперничает с «А6″ предыдущего поколения.

«Четверка» обзавелась многофункциональным рулем в стиле флагманской «А8″

Главная техническая новость — появление моторов серии FSI с прямым впрыском. Это решение, при котором топливо впрыскивается прямо в цилиндры и горючая смесь очень равномерно распределяется по всей камере сгорания, пришло из мира автогонок (прямым впрыском оборудован «Audi R8″, побеждавший на гонках в Ле-Мане). Система FSI обеспечивает одновременно и повышение мощности, и улучшение экономичности. Так, мотор четырехцилиндрового «Audi A4 2.0 T FSI» при объеме всего два литра выдает 200 сил. Разумеется, не последнюю роль здесь сыграл и турбонаддув (умельцы из Ингольштадта, кстати, первыми в мире использовали сочетание «турбина/прямой впрыск»). А мне для знакомства досталась более мощная модификация c мотором серии FSI, снабженная 3,2-литровым V6.

«A4 3.2 FSI» был оборудован бесступенчатым вариатором «Мультитроник» (в базовом оснащении числится механическая КПП). Но даже сверхплавная работа этой трансмиссии, мягко выводящей автомобиль на высокие скорости, не мешала ощущать могучую тягу мотора. Ему словно безразлично, с каких оборотов ускоряться: вы можете резко утопить педаль газа хоть на 2.000 об/мин, хоть на 5.000 — и сразу последует энергичный набор скорости.

- Такое впечатление, что здесь тоже стоит турбонаддув… — говорю напарнику.

- Нет, я смотрел документацию. Мотор атмосферный.

Огромную трапецию решетки радиатора «A4″ перенял у больших «Audi»

Как пояснил позже один из инженеров «Audi», именно система FSI позволила добиться «турбонаддувной» тяги в широком диапазоне оборотов. Так, 90% от максимальной величины крутящего момента мотор развивает в режимах от 1.900 до 5.900 об/мин!

Шасси. Оно понравится скорее любителям энергичной езды, нежели поклонникам плавного перемещения из точки А в точку Б. Это, конечно, не зубодробительный спорткар, однако подвеска по-спортивному жестковата. Модернизируя «А4″, немцы основательно перекроили ходовую часть. Она получила новые пружины и амортизаторы, одни детали были взяты от нового «А6″, другие — от флагманской версии «четверки», обозначаемой индексом «S4″, которая стоит особняком в гамме «А4″.

Стоящий особняком…

Одновременно с седаном компания обновила и универсал «Avant». Именно этим практичным кузовом и обладал доставшийся мне «S4″. Первым делом заглядываю в багажник. Недра универсала стали сложнее по конструкции, чем раньше. Под полом скрывается обширный «подвал». В пятую дверь вставлен плафон, освещающий не только багажник, но и пространство возле заднего бампера. В качестве опции будет предложен «багажный пакет» — набор оборудования, которое пригодится в повседневном использовании автомобиля: крюк для сумок, специальные сетки и регулируемые ремни для крепления поклажи.

Двигатель «S4″ остался прежним — это 4,2-литровый V8, который выдает 344 силы. Впрочем, самое поразительное в этом автомобиле — не мощность, а неиссякаемая тяга. Например, на высшей шестой передаче вы можете ехать со скоростью от 30 до 250 км/ч! И мотор будет уверенно тянуть, начиная от холостых оборотов и заканчивая предельными. В этом я сам неоднократно убеждался, когда водил «S4″ прежнего поколения с механическими КПП. Такая коробка предусмотрена и на модернизированной версии, однако мне достался экземпляр с «автоматом». Причем это специальный спортивный вариант коробки «Tiptronic». Она меняет передачи быстрее и жестче, чем на обычных «А4″. Можно переключаться и вручную — с помощью широких «лепестков» возле руля.

Одновременно с рестайлинговым седаном «А4″ компания представила и универсал «А4 Avant»

Обычно небольшие автомобили, снабженные увесистыми V8, не лучшим образом ведут себя в S-образных поворотах из-за перетяжеленного носа. Однако изгибы серпантина в предгорьях австрийских Альп машина прописывала вполне нормально. Никакой замедленности при резкой смене траектории. Спецы «Audi» провели целый комплекс работ по облегчению мотора. В результате V8 оказался не тяжелее, чем V6 с турбонаддувом, который использовался на «S4″ прошлого поколения!

Поскольку модернизированный «S4″ по характеру практически не отличается от модели прежней генерации, далее приведу строки, однажды уже опубликованные «Клаксоном» в статье о флагманской «четверке»:

«От обычных «А4″ снаружи «S4″ можно отличить только по колесным дискам специального дизайна и широким спойлерам, протянувшимся вдоль порогов. Их работа ощущается, когда скорость переваливает за 200 и машина буквально прилипает к асфальту, словно из-под нее выкачали воздух.

Подвеска «S4″ чуть ниже по сравнению с обычными «четверками». В нее имплантированы иные пружины, особые амортизаторы и другие стабилизаторы поперечной устойчивости, препятствующие кренам на поворотах. Однако в шасси нет спорткаровской тряскости. Оно вполне комфортно, даже если качество асфальта оставляет желать лучшего. Сотрудники «Audi» вообще подчеркивают, что разработчики не стремились создать спортивную подвеску. Предлагается другой термин — динамичное шасси. Цепкое и устойчивое, но без потери комфорта.

Похожей философии следовали и создатели рулевого управления. Оно достаточно жесткое на сравнительно малых скоростях (это хорошо ощущалось, когда мы мчались по горному серпантину), однако на магистрали руль заметно «распускается». Он становится менее острым, машина не стремится рыскать от случайных движений. «Audi S4″ даже прощал мою дурную привычку держать руль одной рукой, хотя скорость порой зашкаливала за 200. Чистокровные спорткары редко позволяют такие «фамильярности». Да и не следует воспринимать эту машину как спортивную, пусть даже она способна выстреливать до 100 км/ч всего за 5,6 секунды. «Audi S4″ — очень мощный и очень быстроходный автомобиль на каждый день…»

Дороги и дизтопливо в России стали лучше

- Подвеска «А4″ каким-либо образом адаптируется для российских дорог? — поинтересовался я на техническом брифинге. Нет. Шасси продаваемых в нашей стране машин останется стандартным. Инженеры «Audi» считают, что дороги России за последние десять лет стали значительно лучше. «А4″ со специальной подвеской для плохих дорог, укомплектованной мощными пружинами, которые заодно поднимают клиренс (на 2 см), поставляются только в Африку и Бразилию. Впрочем, наши покупатели тоже смогут заказать эту подвеску в качестве опции.

В России не только дороги становятся лучше, но и качество дизельного топлива приближается к европейским стандартам. Во всяком случае, компания «Audi» намерена поставлять в Россию версию с новейшим турбодизелем V6, который при объеме три литра выдает 204 силы.

За рулем «A4 3.0 TDI» я попал в глухой затор. Почти час плелся со скоростью пешехода. За это время ни разу не дотронулся до педали акселератора. Просто отпускал сцепление и катился вперед на первой-второй передачах при холостых оборотах. Тяга локомотивная! А при ускорениях со средних оборотов «A4 3.0 TDI» запросто потягается с мощными бензиновыми моделями. Когда мы потом мчались по автобану, наверстывая упущенное в «пробке» время, регулярно приходилось осаживать машину, дожидаясь, пока очередной «тихоход» (идущий со скоростью около 180 км/ч) освободит левую полосу. Следовавшие затем ускорения вызывали во мне просто бурю эмоций. Как жаль, что наши соотечественники в большинстве своем не знают, какое это удовольствие — мчаться на автомобиле с современным дизелем. Перед разгонами я даже не переключался на более низкую ступень. Двигатель мощно посылал машину вперед с высшей передачи. Ведь по крутящему моменту (450 Нм) новый дизель сравним с ультрапрестижными V12 десятилетней давности!..

«Audi A4 3.0 TDI» и другие модификации модернизированной «А4″ к российским дилерам поступят в январе. Цены и комплектации сейчас находятся на стадии утверждения.

Похожие записи:

Метки: , , , , , , , ,