Июн 28, 2007

Опубликовано в Статьи

Audi A8 Quattro против Mercedes-Benz 4matic

 

Что касается внешности, да и не только, то тут S500 — новатор, в то время как A8 — несомненный консерватор.

Хотя бы поэтому, надо признать, что внешне S500 в кузове W221 обыгрывает A8 довольно легко. Но S500 4matic появился на рынке примерно через год после заднеприводной модели, которая в свою очередь на просторы России высадилась еще в сентябре 2005 года. А вот A8 к этому моменту уже была представленана рынке, причем не один год.

 

В общем, для порядку можно заклеймить позором большинство из вариантов дизайна колесных дисков, особенно у Audi (за исключением колес от «топовой» W12), и предоставить право обсуждения непосредственно обладателям и покупателям, так как плюсы и минусы у всех все равно будут своими. Внутренний мир этих автомобилей можно сравнить с работой их системы доводки дверей. Неплотно закрытая дверь на S500 моментально притягивается, звучно оказывая услугу одному из пассажиров или водителю, в то время как А8 делает это скорее для галочки, ведь система срабатывает в тот момент, когда уже не веришь, что она вообще есть в наличии.

Вот и внутри похожая ситуация. Для водителя и пассажиров S500 в наличие есть практически все, что может пригодиться. Начиная с футуристической системы ночного видения и заканчивая возможностью проигрывания MP3-файлов, не говоря уже о холодильнике в нише от заднего подлокотника. В Audi комфорта не меньше, но в ночи смотреть в даль она не помогает, MP3 не читает, да и холодильник в ней если и будет, то только за отдельную плату.

Хотя, с другой стороны, в S500 сочетание холодильника и сабвуфера музыкальной системы крадет львиную долю багажного отделения, своеобразным отростком разделяя его почти на две части. Очень жаль, что в поворотах кресла Audi тоже не поддерживают механической заботливой рукой, зато тут есть причудливый маленький дисплей на центральной консоли, который нажатием кнопки можно убрать в недра торпедо — весьма интересная придумка, позволяет удивить новичка в салоне Audi A8.

Жаль, что на этом экране по-прежнему высвечиваются английские символы, тогда как Mercedes-Benz, учитывая свое более позднее появление, лихо перестроился и говорит по-русски. Торпедо, кстати, у S500 полностью обшито кожей, а по центру вживлен шикарный хронометр, который так и хочется снять и повесить на руку. Есть даже предложение сделать из него ключ, который можно носить на руке как обычные часы, ведь технология Keyless Entry давно позволяет не нажимать лишних кнопок.

Последним штрихом к роскошной картине, как обычно, является дерево. Конечно, покупатели не станут соглашаться друг с другом, и каждый будет придумывать что-то свое, подбирая собственное сочетание оттенков кожи и дерева — все равно любой из вариантов будет по-своему прекрасен. Вот где у обывателей наверняка будет потрясающее единодушие, так это в вопросе установки двигателя на автомобиль подобного класса.

Сложно представить, чтобы это был агрегат с маленьким рабочим объемом, так что и у нас представлены самые ходовые варианты — это 5,5 литра у S500 и 4.2 литра у A8. На первый взгляд может показаться, что существенная разница в рабочем объеме делает сравнение неуместным, но это далеко не так. Единственный компонент, в котором Mercedes-Benz бесспорный лидер, так это разгон с места, который занимает у него 5.4 секунды, тогда как Audi A8 для этого требуется 6.3 секунды.

В остальных же компонентах наблюдается примерное равенство и разницу будет очень сложно почувствовать на дороге. Начиная с мощности и крутящего момента (S500: 388 л.с. при 6100 об/мин и 530 Нм при 2800 об/мин A8: 335 л.с. при 6500 об/мин и 430 при 3500 об/мин) и заканчивая расходом топлива в черте города, который в зависимости от манеры вождения варьируется в пределах от 18 до 20 литров. Естественно, что эту цифру можно поднять и гораздо выше, но зачем превращать шикарный автомобиль в гоночный болид.

Кстати, в S500 явно хотели вживить немного и от этой культуры, иначе, зачем передние тормоза сделали перфорированными, а на руле установили кнопки ручного переключения передач. Смотрится все это довольно сомнительно и комфортабельному S500 вряд ли стоило лезть в эти дебри, так что можно признать лишь полезность перфорации, учитывая ее несомненную пользу для более уверенного замедления. К тому же возможность настраивать подвеску под стиль езды тут тоже отсутствует, хотя автоматический разум всегда начеку и обещает следить за любыми отклонениями кузова от правильной геометрии движения примерно также ревностно, как ваше кресло следит за тем, чтобы вы не вывалились из него.

Что касается Audi A8, то тут нет лепестков на руле и механических элементов поддержки в боковинах сидений, зато подвеску можно легко перевести в положение Dynamic, а коробку передач в общедоступный режим Sport и, нажав, как следует на педаль, вполне уверенно выдать ряд запоминающихся моментов. Может, мощности и меньше, да и комфорт в салоне не тот, зато надпись Quattro по-прежнему вносит сумятицу во вражеские ряды. Как ни крути, а на снегу или на льду конкурировать с Audi пока рановато.

Полный приво]
]>

Похожие записи:

Метки: , , , , , , ,