Июн 27, 2007

Опубликовано в Статьи

Audi A8L. Престиж алюминия

 

«Ауди». Известная марка. Качественные автомобили. Любой знает о ней. Но что «любой» думает о ней? Иногда мне хочется выйти на оживленную улицу и спросить первого встречного: что вы думаете об «Ауди»? И я знаю, что буду делать совсем не свою работу, что за это платят немаленькому маркетинговому отделу в Ингольштадте, но мне нужно это знать. Зачем? Чтоб лучше понимать ситуацию и делать точные прогнозы – только люди, побывавшие на «переднем крае», способны на это. Да и все остальное мне уже известно: я знаю историю марки, я помню про полный привод quattro и успехи в ралли. Я разговаривал с инженерами и долго вникал в суть технологий, примененных на автомобилях марки. Я следил за передвижениями в руководстве, ловил все слухи и даже читал годовые отчеты. И недавно я откатал новую «восьмерку» в длинной версии, Audi A8L. И тут множество вопросов начало лезть в мою голову…

Орел или решка?

Большой седан был выведен на рынок как никогда кстати – к примеру, в Америке, где такие машины продаются на ура, в 2003 году продажи одного из основных конкурентов – BMW 7-Series – упали на 10% «благодаря» неоднозначному дизайну и сложной системе интерфейса iDrive. Этим не замедлили воспользоваться ближайшие конкуренты из Mercedes-Benz: продажи модели S-Class поднялись примерно на эту же цифру. Увеличились и доходы от сбыта модели А8, но пока они даже рядом не стоят с конкурентами: Audi продает в Штатах примерно в шесть раз меньше своих флагманов, чем остальные немцы из «большой тройки». И это несмотря на немалое преимущество в цене: A8L стоит в Штатах $68 500 – меньше, чем длинная «семерка» 745Li ($72 500) и S500L ($81 000), причем оба конкурента имеют только задний привод, а полный обойдется на «Мерседесе» S430 в $75 500. В чем же дело? Может, в отсутствии шумихи вокруг? И действительно, когда вы в последний раз видели эту марку на киноэкране, когда в последний раз таблоиды кричали о новейшем приобретении A8L какой-нибудь спортивной звездой, когда знаменитость в машине с четырьмя кольцами на решетке радиатора покидала место ночной вечеринки в «эмтивишной» хронике? Никогда. Или очень редко и чисто случайно. Газеты молчат. Режиссеры снимают натертые бока «эс-классов» и «семерок». Светские хроникеры подглядывают за тем, какие грехи творятся за тонированными стеклами внедорожников. И лишь горнолыжники под улюлюканье болельщиков скользят по крутым склонам в амуниции с рекламой полного привода quattro. Но даже если все профессиональные горнолыжники мира купят себе по A8, компании не обогнать конкурентов. Ей нужен десяток Джонов Франкенхаймеров, каждый из которых снимет динамичную погоню за «Ауди», где она в конце красиво уйдет, а конкуренты останутся ни с чем.

Но проблема состоит в том, что нет больше на свете Франкенхаймера, а любой европейский подросток знает, что «Пежо» в варианте марсельского такси наверняка едет значительно быстрее A8L c мотором 4.2 литра, а комбинация системы впрыска закиси азота работает лучше турбонаддува и полного привода. Просто его еще никто не убедил в обратном.

Можно заметить, что подростки – это не та аудитория, что интересует компанию. Но вопросы могут возникнуть и к той самой, нужной, аудитории. К примеру, а надо ли покупать представительский седан, который позиционируется как самый динамичный в классе? Ведь каждый представляет себе жизнь в салоне «длинной» версии седана не погоней за каждой секундой и лишним долларом (что, скорее, характерно для стадии первоначального накопления капитала), а умиротворенным перемещением с более степенным отношением к мимолетности бытия. «Класс» персональных водителей таких автомобилей отличается, скорее, не умением проходить повороты в управляемом заносе, а способностью плавно, комфортно и по возможности быстро доставить пассажира до конечной точки маршрута. Это во многом нивелирует большое преимущество полного привода – ведь подавляющее большинство из «популяции» этих автомобилей «живет» не в горах и не в условиях экстремальной зимы, а в более приемлемых для деловой активности погодных условиях. Но, может быть, речь и не идет о закостенелом истеблишменте большого бизнеса, может, мы имеем дело с машиной для молодых профессионалов, у которых еще не выветрилось из головы желание порулить активно? Но и в этом случае довольно странным кажется отсутствие у таких бизнесменов денег на бескомпромиссные автомобили, готовые подарить настоящее чувство от езды на пределе, которое попросту недоступно лимузину длиной пять метров сто восемьдесят два сантиметра, оснащенному массой ограничивающих электронных систем…

Или возьмем, к примеру, дизайн. В эпоху повсеместной дифференциации Audi железной рукой насаждает фирменный стиль в основных размерных классах, делая A8 в некоторых ракурсах слишком похожей на A6, а последнюю, в свою очередь, на А4. И споры вызывает не качество дизайна, которое на высоте, а полное отсутствие желания добавить разным автомобилям модельного ряда индивидуальности, которая присутствует и у S-Class, и у новой «семерки».

Но у каждой медали всегда две стороны, и узнав, как выглядит первая, мы не можем не заглянуть на оборот. А тут мнимые недостатки машины начинают играть ей на пользу. Отсутствие устоявшегося имиджа – это лишь повод его привить, и в этом случае вам совершенно не нужен слишком «бандитский», «снобистский» или «голубой» автомобиль.
Читай, как правильно штукатурить деревянные стены!

Похожие записи:

Метки: , , , , , , , , ,