Мар 17, 2008

Опубликовано в Модельный ряд, Новости

Бесстрастный A5

clip image002 thumb Бесстрастный A5

Это Audi. И все. Точка. Пусть это Audi в кузове купе — впервые за 11 лет. Пусть под капотом A5 — только шестицилиндровые двигатели. Пусть руль информативнее, чем обычно, а подвеска жестче. Но это — Audi. В том, как новое купе отзывается на мои действия, я узнаю десятки других автомобилей этой марки, и два часа за рулем A5 без следа растворяются в тысячах километров разных дорог, что я прошел под эмблемой четырех колец.
Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер теперь уже всея группы Volkswagen, утверждает, что Audi A5 — самый красивый автомобиль из тех, что он создал. Творцу, конечно, виднее, но в том же ключе он отзывался и о других своих машинах — Alfa Romeo 156, Seat Salsa… Что ж, поверим, что купе Audi A5 и впрямь красиво. Так красиво, что машине даже устроили имиджевую фотосессию.

Здесь же, в Италии, купе снимала раскрученная фотохудожница Габриэль Ойстрих, она же Gabo. Снимала не на «цифру», а по старинке, на широкий пленочный слайд. На роль статистов привлекли популярную в Германии актерскую пару — Наталию Вернер и Роберта Силигера. Герои сериалов, идолы домохозяек. Их снимки с Audi A5 еще опубликуют все глянцевые журналы…
Эх, почему я не пишу в глянцевый журнал? Забил бы десять страниц шедеврами Gabo — и готов материал с гонораром. И можно не ползать самому с камерой по веронским виноградникам, а главное — не мучить инженеров, вынуждая отвечать на каверзные вопросы…
На самом деле «глянца» в Audi A5 гораздо меньше, чем, например, в купе BMW третьей серии. У Audi «физиономия» забияки с шальными искрами светодиодов в «глазах». Низко нахлобученная крыша и малая площадь бокового остекления. Массивные задние стойки и более короткий задний свес. А присмотритесь к машине в профиль — едва ли этот силуэт можно назвать глянцево-легкомысленным.
Приоткрыв «безрамочную» дверь, навсегда теряешь интерес к полированной симметрии интерьеров нынешних BMW — вот оно, счастье драйверское! Дизайнеры Audi намертво вцепились в нишу, покинутую на время людьми бывшего шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла. Интерьер А5 обволакивает водителя, вогнутая передняя панель втягивает его, подставляя под руки высоко посаженный рычаг коробки передач и хваткий руль. Обод не слишком пухлый — эту баранку делали не для девочек с длинными ногтями! Хотя о девочках тоже не забывали: якобы именно в угоду дамам педаль сцепления сделана такой длинноходной, ведь чем больше крутящий момент мотора, тем «длинноходнее» педаль, — чтобы усилие на ней не превышало «женских» 120 ньютонов. Ставили бы «автоматы», коли заботливые такие, а то на четыре мотора — «механика» да вариа¬тор, причем последний только на переднеприводных версиях.
А момента тут много! Как минимум 330 Нм — столько выдает новая «шестерка» 3.2 с непосредственным впрыском и изменяемым ходом клапанов. Самое яркое впечатление от этого 265-сильного двигателя — первый разгон. Потом к сумасшедшей «дизельной» тяге на малых оборотах привыкаешь, а сначала… Рычаг щелкает передачи как орехи: первая — 60 км/ч, вторая — 100, третья — 160. Торможение — машину чуть крестит. Перед поворотом — перегазовка. Но обратно в третью рычаг не попадает! Хруст синхронизаторов — и сцепление принимает на себя гнев мотора, оказавшегося ни с того ни с сего на первой передаче. Так было не раз и не два…
Если же не лихачить, то передачи не путаются, и вообще можно катить на одной выс¬шей — бензиновый V6 вытаскивает полуторатонное купе с 40 км/ч, чуть ли не с 1500 об/мин. Мотор ровно раскручивается до ограничителя, где мягко зависает. Но вот когда именно распредвалы переключаются на «мощностные» кулачки — тайна, покрытая жирным слоем момента.
Чудесный двигатель! И если бензиновой «шестерке» чего-то и не хватает, так это красивого звука: интересной, увлекательной нотки для мотора 3.2 акустики Audi не нашли.
А может, все силы они растратили на восьмицилиндровую версию Audi S5? Вот она-то звучит так, что педаль газа не хочется отпускать никогда, — рычит, словно все тигры Багдасаровых разом. «Непосредственный» V8 выдает уже 354 л.с. и способен ускоряться на высшей передаче просто с холостых оборотов. Заявленное время разгона до 100 км/ч по сравнению с Audi A5 3.2 уменьшилось на секунду — до 5,1 с. Но не предельные возможности делают S5 субъективно быстрее, а именно звук и обостренная педаль газа. Но будь я глух и хром — ни за что бы не отличил «эску» от «просто» А5! Уж очень они похожи по характеру. А главное, описать этот характер одним словом и вовсе нереально. «Вообще» — вот, пожалуй, самое подходящее. Вообще Audi.
Новое купе так похоже на все, что было до него, что я не запомнил деталей. Только то, что Audi A5 — это нечто простое и понятное, не требующее привычки и вкатывания. На первый взгляд жесткое и с быст¬рыми откликами на отклонение руля. Но едва эластокинематика подвесок отыграла свое, как реакции вдруг вянут и растягиваются, заставляя докручивать руль на больший, чем ожидаешь, угол. Недостаточная поворачиваемость стала меньше, но осталась — и это в кайф на скоростных связках, когда можно скользить мимо апекса всеми четырьмя. Вдобавок можно раньше открывать дроссель — ведь 60% момента теперь подается назад. И только в медленных шпильках дифференциал Torsen не даст сорвать машину газом и п]
]>

Похожие записи:

Метки: , , , , , , , ,