Окт 17, 2008

Опубликовано в Модельный ряд

3.500 километров на Audi A4 Avant

img 132 3.500 километров на Audi A4 AvantТерпеть не могу, когда в багажнике машины Audi царит бардак. Особенно меня бесит, если там что-либо перекатывается или звучно ерзает на поворотах. За рулем «A4 Avant» я не испытывал подобного дискомфорта, поскольку для поддержания постоянного порядка багажник универсала подходит куда больше, чем недра седана или, скажем, хэтчбека. «Avant» хорошо приспособлен для перевозки не только крупной, но и мелкой поклажи. В левой стенке багажника имеется глубокий сетчатый карман, где можно спрятать пару тряпок и баллончик-другой с автохимией. В правый борт встроен ремень на пружине, который позволяет намертво притягивать к боковой стенке предметы самых разных размеров: начиная от дорожного атласа и заканчивая внушительным кейсом путешественника. Наконец, если вы взяли с собой пару-тройку сумок или чемоданов, они не будут напоминать о себе стуком при каждом мало-мальски быстром повороте — крупная поклажа крепится на полу с помощью эластичной сетки, накрывающей багажник практически по всей площади. И еще: сетку эту можно трансформировать в большой подвесной карман, растянутый во всю ширину автомобиля Audi. Вы можете уложить в него даже несколько объемистых пакетов из супермаркета, набитых разнообразной снедью в разнокалиберных упаковках, — все прибудет на место в целости-сохранности, и багажник не превратится в наглядное пособие по броуновскому движению. Думаю, нет смысла рассказывать, сколь подходящ универсал для тех, кто увлекается горным велосипедом или виндсёрфингом. Эти мысли уже оскомину набили, не правда ли?..

Сколько стоит универсал «Audi»? По сравнению с обычными «четверками» такой кузов Audi увеличивает стоимость машины Audi примерно на .000.

…Дорога предстояла дальняя, с длинными перегонами. Поэтому изначально я собирался взять какую-либо из новых модификаций «Audi A6″ — автомобили Audi бизнес-класса позволяют без особой усталости, в один присест, одолевать расстояния, выраженные четырехзначными числами. Когда выяснилось, что мне предстоит сесть за руль младшей по рангу «А4″, сначала я слегка разочаровался, но после только радовался, что судьба распорядилась именно так.

Салон «A4 Avant» подкупает продуманностью. Внешне он скромен, однако многие его нюансы оцениваешь в процессе каждодневной езды. Например, дамы наверняка обратят внимание на нехитрую «автоматику», которая включает подсветку в зеркальцах солнцезащитных козырьков только в том случае, когда вы в него действительно смотритесь. Если же козырек выполняет свою прямую функцию — защищает глаза от солнца, — подсветка зеркалец не включается. Эргономика заслуживает самой высокой оценки. Полный набор регулировок руля и кресел позволяет комфортно разместиться за рулем человеку любой комплекции. Однажды я одним махом преодолел 700 км (причем не по скоростным магистралям), лишь дважды выходя из машины Audi для дозаправки, — и после чувствовал себя вполне нормально. Такое позволит далеко не каждая машина Audi «семейного» класса, к которому формально, если исходить из внешних размеров, следует отнести и «Audi A4 Avant».

В целом по комфорту «А4″ сопоставим с моделью бизнес-класса. Это подчеркивает и тот факт, что по дизайну интерьера «четверка» предельно напоминает более солидную «А6″. Вообще, российские водители еще не оценили полностью достоинства подобных компактных престижных моделей. У нас их покупают только в том случае, когда не хватает средств на более соразмерную модель. В Европе же подобные машины Audi приобретают не по причине нехватки средств, а потому, что более крупный автомобиль Audi просто не нужен. Так, в подземном гараже небольшой гостиницы Мюнхена я только и радовался, что мне достался компактный «А4″. Паркинг был настолько тесен из-за многочисленных подпирающих потолок колонн, что попытаться протиснуться там, например, на представительском «А8″ было бы затеей вовсе бессмысленной.

Эргономика водительского места близка к идеалу.

Компактные размеры «А4″ выручали и на альпийских перевалах, когда приходилось вписывать машину Audi в тесные повороты, где пара легковушек разъезжается едва-едва. Кстати, высокогорные города Европы поражают обилием «Смартов», для которых, казалось, только мегаполисы могут служить гармоничной средой обитания. В Альпах на этих крохотных машинах Audi ездят очень многие: начиная от щеголяющих пирсингом на лице юнцов и заканчивая убеленными сединами дамами. Действительно, при своих «микроскопических» размерах двухместный «Smart» становится идеальным транспортом для тесных горных «серпантинов» и еще более тесных улочек старинных городков в самом сердце Альп.

Немного о моторах…

Следуя чисто русскому принципу «чем больше — тем лучше», я надеялся, что мне достанется «A4 Avant» с наиболее мощным в гамме мотором V6 (220 сил). И был отчасти опечален, что под капотом машины Audi стоит обычный атмосферный двигатель Audi объемом два литра и мощностью 131 сила. Эх, жаль не удастся по-настоящему погонять по знаменитым немецким автобанам! Печаль моя оказалась короткой — она улетучилась на первой же заправке. Знаете, когда бензин стоит почти 1,2 евро за литр (почти полтора доллара!!!), начинаешь со светлой радостью вспоминать родную Россию… Выкладывая на каждой АЗС примерно по 70-80 баксов, я и думать забыл про вожделенный V6. Меня вполне устраивал четырехцилиндровый мотор, в реальной езде расходующий в среднем около восьми литров на каждую сотню верст. Впрочем, даже с этим двигателем Audi «A4 Avant» отнюдь не оказалась тихоходом. Да, машина Audi несколько замедленно берет старт (все же рабочего объема в два литра маловато для модели «семейного» класса, напичканной вдобавок оборудованием Audi вроде навигатора и раздельного климат-контроля), зато благодаря по-немецки грамотно подобранным передачам в коробке на германских автобанах не чувствуешь себя ущербным. Автомобиль Audi достаточно легко выходит на рубеж 200 км/ч. А если быть точным, то максимальная скорость двухлитрового универсала «А4 Avant» достигает 208 км/ч. Разумеется, при таком темпе движения об экономии топлива речи нет. При езде с утопленной педалью акселератора стрелка указателя запаса топлива принимается соперничать в скорости с минутной стрелкой часов, переползая к отметке «Пусто»…

Даже с кузовом Audi универсал машина Audi выглядит поджарой и стремительной.

Если говорить о нашем рынке, оптимальным вариантом представляется модификация «A4 1.8 Turbo», являющая собой привлекательное сочетание цены и быстроходности. Благодаря скромному по объему 1,8-литровому мотору импортеры платят умеренные ввозные пошлины. А турбонаддув наделяет двигатель Audi достаточной мощностью. Этой осенью должны начаться продажи «A4 1.8 Turbo» с модифицированным мотором, развивающим 163 силы. Эта переднеприводная «Audi» способна развить на магистрали 228 км/ч. На ускорение с места до 100 км/ч машина Audi тратит 8,6 секунды.

Кроме того, с осени же дилеры получат «четверки» с обновленным турбодизелем. Модификация «A4 2.5 TDI» располагает 163 силами. Это одна из самых быстроходных моделей в классе дизельных «семейных» машин Audi. Ее потолок скорости достигает 219 км/ч.

Европейцы давно раскусили преимущество дизельных автомобилей Audi. Выгода налицо, особенно при покупке больших и престижных машин Audi, — экономия на бензине достигает нескольких тысяч долларов в год. Однажды, двигаясь несколько часов кряду в правом ряду итальянской автострады, со скуки я провел интересный эксперимент: считал, сколько дизельных версий окажется среди обогнавших меня престижных моделей немецких марок. Так вот, почти все «Audi A6″, «пятерки» BMW и «Мерседесы» Е-класса щеголяли шильдиками «TDI», «d» и «CDI» соответственно. Только однажды мимо промелькнул бензиновый «Audi A6 4.2″, да просвистел ураганный «BMW M5″, которые в Европе покупают не просто обеспеченные, а по-настоящему богатые люди.

Если говорить о дальнейшей судьбе «Audi A4″ на российском рынке, то следующим летом в продаже появится бензиновая модификация «FSI» с передовым мотором, снабженным прямым впрыском топлива. В чем его достоинства? Сочетание высокой мощности (150 сил) и сдержанного аппетита (средний расход составляет 7,1 л/100 км). За рубежом «А4 FSI» продаются с нынешнего года. Задержка для российского рынка объясняется тем, что немецкие инженеры сейчас адаптируют новый двигатель Audi под наш бензин с высоким содержанием серы… Увы, мы отстаем от Европы не только своим атавистическим отношением к автомобилям Audi с кузовом Audi «универсал».

Похожие записи:

Метки: , ,