Окт 16, 2008

Опубликовано в Статьи

Ауди 100 — Сигара? Селедка? Сотка!

img 439 Ауди 100   Сигара? Селедка? Сотка!По сравнению с «одноклассниками» таких грозных конкурентов, как «Мерседес» и БМВ, цена на этот автомобиль не слишком высока. Отсюда и стабильный спрос. К примеру, машину 1988 г. в следующей комплектации: полный электропакет, гидроусилитель руля, АБС, магнитола, Mul-T-Lock, АКПП и т.д. можно приобрести за 9 тысяч долларов. А средние цены на машины разных лет выпуска таковы: 1985 г. — 5, 5 тыс. $; 1987 г. — 7 тыс. $; 1989 г. — 9,5 тыс. $.

В чем же секрет успеха «Ауди-100» на нашем рынке? Эта модель соединила в себе превосходные динамические характеристики и острое управление, экономичность, комфорт, большой объем салона и багажника (570 литров!). И вместе с тем автомобиль надежен и неприхотлив. Кроме того, запчасти на «Ауди» (сравнительно дешевые) достать намного проще, чем на БМВ или «Альфа Ромео».

История «Ауди-100» началась с концепт-кара «Ауди Форшунгауто», обводы которого почти полностью были перенесены на 44-й кузов, в результате чего коэффициент аэродинамического сопротивления составил — Сх = 0,3. Поистине выдающиеся цифры для августа 1982 г., когда этот автомобиль стал сходить с конвейера. Благодаря продуманной аэродинамической форме автомобиль до сих пор смотрится современно и молодо. Силуэт этой машины, в отличие от многочисленных сегодняшних «обмылков», запоминается раз и навсегда.

В июле 1983 г. на базе «сотки» появляется универсал с кузовом «Авант». В сентябре 1985 г. кузова начинают оцинковывать. В январе 1988 г. полностью изменяется салон и частично — кузов. В ноябре 1990 г. на смену 44-му кузову приходит C4.

Считается, что 44-й кузов даже на автомобиле первых лет выпуска не должен беспокоить хозяина. На большинстве машин — крепкий антикор, щитки в арках колес, пластиковые накладки на порогах и т. д. Многие оцинкованы. И тем не менее сами владельцы предпочитают сделать антикоррозийную обработку еще раз, и это, пожалуй, имеет смысл, если вы собираетесь эксплуатировать машину в зимний период. Сам завод давал гарантию от сквозной коррозии на 10 лет. Согласно некоторым исследованиям подержанных иномарок, «Ауди-100» — бесспорный лидер по долговечности. Конечно, если автомобиль побывал в аварии и кузов выправлялся, коррозия моментально «возьмет свое». Несмотря на то, что снизу у «сотки» практически нечем зацепиться — днище плоское, все шланги и тросы надежно защищены, дорожный просвет достаточно большой, а шины «обуты» на 14- или 15-дюймовые диски, нельзя забывать о том, что «Ауди» все-таки легковой автомобиль, а не Land Rover.

Заглянем теперь под капот. Компоновка агрегатов здесь достаточно плотная, и на первый взгляд кажется, что тут просто некуда просунуть руку. С одной стороны, при ремонте такая теснота создает проблемы (если, например, необходимо сменить масляный фильтр), но, с другой — моторный отсек практически всегда чистый.

Гамма двигателей состоит из 25 наименований, включая и дизельные, которые, впрочем, лучше проигнорировать. Русские зимы, качество солярки и количество заправок с дизтопливом даже в таком мегаполисе, как Москва, сводят на нет все преимущества надежных и сверхэкономичных дизелей. Бензиновый двигатель — рядный, четырех- или пятицилиндровый, стоит продольно, перед передней осью. Такое несколько необычное решение (учитывая переднеприводную конструкцию) принято для обеспечения лучшей развесовки по осям. Пятицилиндровые двигатели считаются менее надежными, чем четырехцилиндровые, но и эти моторы при правильной эксплуатации «ходят» по несколько сотен тысяч километров. На двигатели серии KU установлены гидрокомпенсаторы клапанов, поэтому, когда мотор не прогрет, допустим легкий стук. Кстати, не пугайтесь, если услышите «работу» мотора уже после того, как двигатель заглушен и вы вышли из машины: электровентилятор Bosch включается автоматически, и шум от движения воздуха, который гонит крыльчатка, очень похож на звук двигателя.

Объем и мощность всех двигателей разнится от 1800 до 2300 см3 и от 75 до 137 л.с. соответственно. Моторы хорошо «тянут» как на низких, так и на высоких оборотах, не мешая водителю выбирать привычный режим движения и прощая псевдоспортивную «жигулевскую» езду с максимальной «раскруткой» до высоких оборотов на каждой передаче. «Сотка» позволяет темпераментному водителю стартовать со светофора с пробуксовкой передних колес.

Встречаются как карбюраторные (карбюраторы Pierburg 1B3, Pierburg 2E2, Keihin), так и инжекторные двигатели (система механического впрыска Bosch K-Jetronic и KE-Jetronic). Конечно, ни та, ни другая система не застрахованы от поломок, но если случается сбой в системе питания, карбюратор наладить проще, чем инжектор. Несмотря на то, что двигатели «Ауди» прощают применение топлива с более низким, чем предусмотрено инструкцией октановым числом, «буржуйская» техника не терпит грязи, воды и свинца в бензине, так что 76-й просят не беспокоиться. Если на машине установлена система зажигания TSZ-H или VEZ, можно применять 95-й и 92-й бензин. Бак, вмещающий 80 л топлива, явно рассчитан на германские автобаны и прочие зарубежные хайвэи.

Если уберечься от вредных примесей в горючем все же не удалось, многие владельцы иномарок предпочитают просто вырезать «спекшийся» катализатор. Демонтировать катализатор намного проще и дешевле, чем поставить новый. Но даже и без катализатора с нормально налаженным двигателем эти машины свободно проходят проверки на СО.

При работе на холостых оборотах исправная выхлопная система издает негромкий звук, похожий на шипение, а почти прозрачный дым выходит ровным и мощным потоком. Для того, чтобы двигатель работал как часы, рекомендуется применять моторные масла API SF, APISG с вязкостью SAE 15 W40 или SAE 20W40 для лета и SAE10W30 или SAE 10W40 для зимы. Периодичность смены масла — каждые 15 тыс. километров пробега.

Удачно технически решенное сцепление (сухое однодисковое с центральной диафрагменной пружиной) служит долго, до 100 тыс. км. Привод — тросовый на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями и гидравлический — с пятицилиндровыми. Применяются диски фирмы Sachs. На многих машинах, попавших к нам из Европы, сцепление уже заменено, так как пробег этих автомобилей, как правило, больше ста тысяч.

Коробки передач, как механические четырех- или пятиступенчатые, так и автоматические, которые ставились по заказу, не подводили ни одного из опрошенных хозяев «соток». КПП машин даже с очень большим пробегом отличает бесшумность работы, четкость включения передач и короткие ходы рычага. Стартовать можно со второй передачи, разгоняясь без переключений до 100 км/ч, а разгон на пятой начинать с 60 км/ч, причем автомобиль и в этом случае быстро и стабильно набирает скорость, оставляя позади даже «девятки» и «десятки». Схема переключения — «жигулевская». Автоматическая коробка чуть «задумчивее», но и это не сковывает резвый двигатель. Хотя заводская инструкция указывает, что масло в «автомат» залито на весь срок эксплуатации, на автомобилях с большим пробегом механики рекомендуют его менять примерно через каждые 70 тыс. км. Для механических коробок передач применяется масло GL4 по классификации API и GL5 для автоматических или ATF Dextron.

Рулевое управление с гидроусилителем, поэтому парковаться, несмотря на большие габариты машины (длина — 4790 мм, ширина — 1815 мм), одно удовольствие. Кстати, парковку намного упрощает небольшой для длинной машины радиус разворота, всего 5,6 м. На узкой улице автомобиль способен развернуться в один прием. Колеса (если установлен гидроусилитель) можно поворачивать на месте буквально одним мизинцем. Связь с колесами, особенно на высокой скорости, не теряется. Конечно, это не «острый» руль, как на «восьмерках» и «девятках», но и не такой «ватный», как на «американцах». Всегда можно определить, в каком положении находятся колеса. Чтобы не подтекала жидкость из механизма гидроусиления, владельцам «соток» рекомендуется проверять перед поездками на большие расстояния герметичность системы и уровень масла Liquide ATF или жидкости G002.

Тормозная система с АБС позволяет водителю, даже начинающему, чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Работа АБС, которую, впрочем, можно отключить кнопкой на консоли, чувствуется по коротким и быстрым толчкам на педали тормоза. Система двухконтурная, все тормоза дисковые, невентилируемые на ранних моделях с четырехцилиндровыми двигателями, и вентилируемые (передние) на машинах с пятицилиндровыми. Зимой, после стоянки в гаражах, у некоторых машин заклинивают поршни задних тормозных цилиндров, а во время движения чувствуется ухудшение динамики, снижается эффективность торможения, увеличивается расход топлива. При езде же с небольшой скоростью с внешней стороны машины слышится негромкий звук от трения металлических деталей. Смазав поршни средством типа WD-40 и механически их раскачав, вы легко справитесь с этой неисправностью. После этой операции рекомендуется также «прокачать» тормозную систему тормозной жидкостью DOT3 или DOT4. Для восстановления работоспособности ручного тормоза необходимо отрегулировать длину троса или заменить его.

Подвеска очень простая. Передняя — типа «МакФерсон». Задняя — независимая, рычажная с упругой соединительной поперечиной, гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия Boge и винтовыми цилиндрическими пружинами. На некоторых машинах устанавливалась система регуляции положения кузова по высоте. Этот узел также вполне надежен.

Электрооборудование, как правило, тоже не вызывает никаких нареканий. На одной из машин при сильной тряске два раза выключался задний габаритный огонь. Владелец этой «сотки» поразился, как легко оказалось устранить неисправность. Он просто открыл багажник, нажал пару пластиковых защелок с обратной стороны фонаря, достал лампочку и поставил новую. Все!

«Ауди-100» вообще отлично приспособлена для ремонта. Например, передние крылья крепятся на болтах, и слесарь любой квалификации способен их снять и поставить на место за несколько минут. Двери разбираются на две половины. Отдельно снимаются фары, бампер, передняя панель, щитки арок и т.д.

Разобравшись в устройстве машины, можно сесть за руль. Срабатывает центральный замок. «Толстая» дверь открывается легко и широко, словно бы приглашая водителя в просторный салон. Кстати, салоны самых последних моделей «Ауди» очень похожи на своих предшественников времен «Ауди-100» с «44-м» кузовом: те же материалы отличного качества, те же плавные линии, тот же простор. В салоне — масса полочек и карманчиков для мелких вещей, большой перчаточный ящик, крышка которого открывается вниз, что не позволяет вещам выпадать. А в карман на водительской двери можно, например, поставить бутылку с водой — даже открытая, она не прольется, плавность хода, устойчивость и способность проходить повороты на высокой скорости у «Ауди-100» просто образцовые.

Среди российских автомобилистов существует выражение «немецкое сиденье». Если судить по сиденьям «Ауди-100», то немцы действительно знают в этом толк. В меру жесткие спинка и подушка подойдут по высоте и ширине любому водителю. Спинка обладает также хорошо выраженной боковой поддержкой. В таком сиденье можно провести без усталости много часов. Водительское сиденье регулируется по длине, углу наклона спинки и высоте подушки (2 положения). В городской сутолоке, когда сиденье переведено в верхнее положение, водитель ростом около 180 см видит кромку длинного капота. При этом над его головой остается приличный запас по высоте, который частично может «съесть» встроенный металлический люк (опция). Заметим, что некоторые владельцы «Ауди-100» говорят о различных неполадках системы механического открывания — закрывания люка. Случается стачивание зубьев пластиковой шестеренки, перекос самого люка, подтекание уплотнителя. Но все эти мелочи устраняются регулировкой или заменой недорогих деталей.

На заднем сиденье не тесно и втроем. Для двоих там предусмотрен широкий откидной подлокотник. Все места в машине оборудованы инерционными ремнями безопасности, для водителя и переднего пассажира — с регулировкой по высоте.

Приборная панель широкая, со встроенными динамиками, сделана из упругого травмобезопасного материала отличного качества. На «сотках» первых выпусков она угловатая, по моде начала восьмидесятых, на машинах, выпущенных после 1988 г.,— овальная. Центральное место в комбинации приборов занимают спидометр, тахометр и несколько стрелочных указателей и контрольных ламп. Традиционный «аудиевский» козырек позволяет считывать показания даже при очень ярком солнце.

Рулевое колесо расположено удобно, сделано из упругого нескользящего материала. Сечение обода понравится любителям спортивных «баранок».

Рукоятка КПП расположена точно под рукой, обернута в чехол и снабжена массивной удобной рукояткой.

Не подкачал и педальный узел. Сами педали рассчитаны на небольшие усилия и потому довольно чувствительны — машина моментально исполняет все команды водителя. Ход педали сцепления немного великоват, но к этому легко привыкнуть. Даже при слегка отодвинутом назад сиденьи водитель среднего роста может практически полностью вытянуть левую ногу для отдыха.

Все выключатели удобно расположены перед водителем, легко доступны, символы на них крупные и понятные.

Машина с двигателем объемом 2,3 л разгоняется до «сотни» за 10 секунд, а максимальная скорость лежит за пределами 200 км/ч. При этом качество сборки машины, комфортабельность подвески, мощность двигателя, легкость управления и превосходная аэродинамика скрадывают чувство скорости. Например, при скорости около 150 км/ч в салоне машины при закрытых окнах можно разговаривать, не повышая голоса. Именно это качество автомобиля и таит в себе опасность крупных и мелких аварий. Поэтому хотелось бы завершить наш рассказ такими словами: «Несмотря на большие возможности, «Ауди-100» все-таки семейная машина, поэтому, если вы хотите «гоняться», все вышесказанное — не для вас, поищите себе что-нибудь поспортивнее, а скорость и «приемистость» «Ауди» нужны не для того, чтобы попадать в аварии, а для того, чтобы их счастливо избегать. Это серьезная машина для серьезного человека».

Похожие записи:

Метки: , ,