Окт 16, 2008

Опубликовано в Статьи

Audi 80 немецкая обстоятельность:

Интерес к «Audi-80″ третьего поколения на отнюдь не бедном рынке подержанных иномарок Audi не уменьшается. Секрет – в приемлемом сочетании комфорта, немецкого качества и относительной простоты конструкции. Ну и, конечно, покупателей привлекает долговечный оцинкованный кузов Audi. Вот и на девятилетнем автомобиле Audi, выбранном для знакомства, ржавчины обнаружить не удалось. И это несмотря на четыре зимовки в столице и 230 тысяч километров пробега. В нескольких местах из-за механических повреждений сколота краска, но беззаботный хозяин не удосужился даже загрунтовать их. Только год спустя покрытие на сколах стало темнеть, да и то лишь на крыле и пороге, куда попадает песок и вода из-под колеса.

«Audi-80″ дебютировал в 1972 году и вскоре завоевал престижное звание «Автомобиль Audi года». В сентябре 1986-го увидело свет уже третье поколение этой модели. Четырехдверные переднеприводные седаны оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми моторами 1,6–1,9 л и турбодизелем 1,6 л. Два года спустя появился двухлитровый бензиновый двигатель Audi, а в 1989-м – его 16-клапанный вариант. Автомобили Audi комплектовали четырехступенчатыми (1,6 л) и пятиступенчатыми механическими коробками передач, а также четырехступенчатым «автоматом». Выпускали и полноприводную версию – «кваттро». В 1991 году с конвейера сошел новый «Audi-80″ четвертого поколения. В 1994-м его сменила модель под индексом «А4″.

Усевшись за руль в широкое, удобное и по-немецки жесткое кресло, замечаешь, что и массивная передняя панель, и руль с внушительной прямоугольной ступицей, украшенной четырьмя кольцами, и другие элементы салона, хоть и не назовешь «утонченными», продуманы и сработаны на совесть. Скажем, рулевая колонка не регулируется, зато можно подогнать по высоте и углу наклона подушку сиденья, а значит, водителю любого роста будет удобно рулить. Впереди не покажется тесно и двум седокам весьма солидной комплекции. А вот задним пассажирам «Audi» не столь вольготно, как, скажем, в салоне ее одноклассника «Пежо-405″. Дачников слегка разочарует багажник. По объему он вовсе не мал, но, увы, проем для загрузки-выгрузки узковат, к тому же спинку задних сидений не сложишь вперед, потому что аккурат за ней размещен бензобак.

На ходу «Audi-80″ с мотором 1,8 л оказался неожиданно резвым. Двигатель Audi охотно раскручивался, ощутимо подхватывая на больших оборотах, и радовал слух по-спортивному бодрым, но вовсе не громким выхлопом. Отметка «200″ на спидометре – вполне достижимая величина. Дело в том, что сегодняшний герой рубрики «Вторые руки» прошел тюнинг в Германии и оснащен серийным (!) двигателем Audi под индексом «DZ» мощностью 112 л. с. Он укомплектован распредвалом с «широкими» фазами газораспределения и увеличенными по диаметру впускными клапанами. В утешение тем, кто приобретет «Audi» с «обычным» 90-сильным двигателем Audi 1,8 л (скажем, РМ), отметим лучшую тягу на низах плюс меньший расход менее дорогого бензина и относительно простую по конструкции у Audi систему центрального впрыска топлива.

Бензиновые моторы оснащались карбюраторами «Пирбург-2Е», «Кейхин» и у Audi системами впрыска: «Бош-К-Джетроник», «КЕ-Джетроник», «КЕ-Мотроник» (здесь управление впрыском и зажиганием объединено в одном приборе) и «Моно-Джетроник» – устройством для подачи бензина одной форсункой, расположенной по центру над дроссельной заслонкой (так называемый центральный впрыск). Все двигатели Audi «Audi-80″ – четырехцилиндровые (пятицилиндровыми оснащали его «родственника» – «Audi-90″), расположенные продольно. Прочный чугунный блок «накрыт» алюминиевой головкой. Сцепление «ЛуК» передает крутящий момент коробке передач. Продольное расположение двигателя Audi и коробки в свое время облегчило создание полноприводной версии автомобиля Audi.

Двигатель Audi и рычаги передней подвески Audi типа «Мак-Ферсон» крепятся к подрамнику, соединенному с кузовом Audi через резинометаллические опоры. Сзади применена скручиваемая неразрезная балка на продольных рычагах, как на «сорок первых» «москвичах».

Простота конструкции (не считая, конечно, таких у Audi систем, как впрыск топлива или наддув на одном из дизелей) позволяет проводить ТО и ремонт Audi отдельных узлов своими силами, благо, с запчастями на «Audi» проблем нет. Вот и машину Audi, которая после дорог Германии успела пробежать по России 140 тыс. км, гонять на фирменный автосервис не пришлось.

После покупки автомобиля Audi за 8700 долларов в 1995 году новый хозяин потратился на пару ШРУСов («родные» подозрительно похрустывали) и ремень ГРМ. Через год интенсивной эксплуатации понадобилась замена передних тормозных дисков и комплекта амортизаторов. Еще полгода спустя пришлось подварить треснувший подрамник. На этом ощутимые траты кончились. С той поры владелец купил только лампочку стоп-сигнала и включатель электровентилятора отопителя, не считая плановых замен масла (каждые 10 000 км) да тормозных колодок.

Поездка за рулем «Audi-80″ доставила удовольствие: отменная шумоизоляция, достаточно комфортабельная, в меру жесткая подвеска Audi, предсказуемое поведение на асфальте и на скользких дорогах, бодрый разгон. Есть, как водится, ложка дегтя: щетка стеклоочистителя умудряется смахнуть с ветрового стекла воду аккурат в окно водительской двери, если оно открыто. Любителям активной езды стоит прицениться к машине Audi с гидроусилителем руля, обладающей более «острым» управлением благодаря меньшему передаточному отношению в рулевом механизме. Но не будем лукавить. «Audi-80″ даже с самым мощным мотором не подарит водителю столь острых ощущений, как БМВ третьей серии или «Альфа-Ромео». Впрочем, он и не претендует на роль «спортивного». А полюбился за то, что сработан на совесть, добротно, с чисто немецкой обстоятельностью.

Похожие записи:

Нет меток для данной записи.