Окт 16, 2008

Опубликовано в Статьи

КРЫЛАТЫЙ МЕТАЛЛ (про Ауди S8)

Зато теперь Ингольштадт стал одним из автомобильных центров Германии и своеобразной Меккой, местом паломничества для многих владельцев автомобилей Audi. Вопреки принятым в Европе правилам дилерских продаж, некоторые покупатели предпочитают забирать заказанную машину прямо из Ингольштадта, так что за день на заводе принимают до сотни посетителей.
Поэтому в мюнхенском аэропорту и построили Audi Forum. Будущих владельцев встречают здесь, в зале Форума, и через полчаса они оказываются в Ингольштадте. Короткая лекция о фирме, завершенная показом видеоролика и лазерным шоу, — и дальше следует экскурсия по заводу. Паломники проходят мимо безлюдных галерей сварочных роботов Kuka, выверяющих места точечной сварки кузовных панелей с точностью до полумиллиметра. Минуют пост контроля качества, на котором каждый день разрывают на куски один кузов, анализируя качество сварки.
Посетителям обязательно продемонстрируют дождевальные камеры и стенды с беговыми барабанами, на которых проверяют герметичность уплотнений, геометрию подвески и работу тормозов. И, как бы невзначай, провожатые задержатся возле небольшого закутка, где по индивидуальной программе проходят более тщательную проверку и настройку мощные Audi S4 — спортивные модификации седанов Audi A4 с 265-сильным двигателем V6 Biturbo.
А потом заказчики уедут из Ингольштадта на новеньких Audi, увозя с собой впечатления о качестве сборки собственного автомобиля. Правда, с одной оговоркой — здесь, на головном ингольштадтском предприятии, собирают только Audi A3 и A4. А для того, чтобы посмотреть, как выпускают седаны Audi А6 и A8, им пришлось бы ехать на другой завод в Неккарсульме. Там тоже есть на что посмотреть. Ведь именно в Неккарсульме вот уже шестой год делают знаменитые алюминиевые кузова для флагманской модели Audi A8.
С момента своего появления в 1994 году и по сегодняшний день Audi А8 остается единственным автомобилем в своем классе, в активе которого есть алюминиевый кузов и полный привод. Поэтому, как уверяют маркетологи Audi, продажи модели А8 продолжают расти даже несмотря на общий спад покупательской активности в секторе дорогих седанов. А чтобы волна покупательского интереса не спадала, только что был проведен небольшой рестайлинг — косметическое изменение внешности и интерьера, а заодно и усовершенствование кое-чего из технической «начинки».
Что касается «косметики», то на чуть измененные бамперы, дополнительные молдинги и немного иное оформление фальшрадиаторной решетки сложно обратить внимание. Автомобиль настолько хорош, что воспринимается как цельное явление — глаз не останавливается на деталях. Впрочем, такая «целостность» свойственна вообще всем автомобилям Audi. Но если относительно новые седан Audi A6 и купе ТТ выставляют эту монолитность образа напоказ, то чертам и пропорциям флагмана А8 присуща та скромная и благородная гармония, которой были отмечены лучшие модели 80-х — например, Mercedes S-класса с кузовом W126.
То же самое можно сказать про интерьер. Он сделан в одном стиле с менее дорогими моделями из Ингольштадта, но каждая деталь буквально дышит благородством. И стоит ли говорить, что эргономика здесь безукоризненна?
А «оспортивленная» версия с индексом S8 отличается дверными порогами из полированного алюминия и великолепными кожаными креслами.
Мне удалось сравнить на ходу обычный седан Audi A8 с двумя модификациями S8 — с шестиступенчатой «механикой» и с автоматической трансмиссией Tiptronic.
Качество каждой детали интерьера — безукоризненное! Да и стиль безупречен. А о наличии полного привода напомнит табличка с надписью quattro…

Кстати, в Москве среди «государственных» черных Audi восьмой серии с «триколором» на номерном знаке попадаются и машины S8 — с пониженным на 20 мм дорожным просветом и характерными наружными зеркалами из полированного алюминия.

В каждой из двух головок блока V-образной «восьмерки» — два распредвала, через роликовые рычаги открывающие по два выпускных и по три впускных клапана на цилиндр. Гидравлический механизм может изменять конфигурацию цепного привода, связывающего оба распредвала, и таким образом изменять фазы газораспределения Версия S8 действительно хороша! Но что лучше — с «автоматом» или с «механикой»? Для тех, кто хочет полностью насладиться великолепным темпераментом слегка форсированного с 310 до 360 л. с. 4,2-литрового мотора, альтернативы шестиступенчатой «ручной» коробке передач нет. Ей-богу, ради того, чтобы во всей красе испытать и яркий подхват после 3000 об/мин, лавиной нарастающий к предельным 7500 оборотам в минуту, и агрессивный тембр V-образной «восьмерки», стоит потерпеть небольшие вибрации на длинноходной педали сцепления. После рестайлинга на автомобилях A8 и S8 стоит обновленный мотор с «фирменным» пятиклапанным газораспределением: два клапана на цилиндр работают на выпуск, три — на впуск, как и на других двигателях Audi. Но здесь есть еще и система постоянно изменяемых фаз газораспределения, и впускной коллектор с переключаемой длиной тракта. Кстати, на моторах S8 впускной коллектор даже попроще — в зависимости от оборотов двигателя он переключается не на три разные длины, как у А8, а только на две.

Похожие записи:

Нет меток для данной записи.