Ноя 7, 2008

Опубликовано в Статьи

Audi 100/A6

У подержанных Audi 100 список возможных недостатков намного короче, чем у многих других моделей. Самое поразительное в автомобилях Audi — это их чрезвычайно высокая коррозионная устойчивость. С сентября 1985 года при изготовлении машин применяется полностью оцинкованная сталь. Поэтому причиной появления ржавчины может стать либо непрофессиональный ремонт после аварии, либо очень плохой уход за автомобилем. Лакокрасочное покрытие также долговечно.

Внутри салона сразу же бросается в глаза его вместительность. Здесь довольно много места и спереди, и сзади, отличный багажник, хорошая эргономика. Единственное, что немного смущает, так это жесткие сиденья. Тканевая обшивка — высококачественная, строгая, темных цветов. В автомобилях 1991 г. отмечены аэродинамические шумы (свист ветра в передних дверях), которые устраняются в любой авторемонтной мастерской путем простейшей регулировки. В автомобилях же, выпущенных начиная с 1991 года, внешние шумы почти не проникают в салон.

Комфорт при езде неоспорим, а в городе нет особых проблем при парковке, так как в автомобилях установлено легкое и точное рулевое управление с гидроусилителем (в автомобилях с 4-цилиндровым двигателем его можно установить за дополнительную плату). Лишь в машинах выпуска 1991-1992 гг. иногда наблюдается утечка масла из гидроусилителя. Подвески недостаточно мягкие, при быстрой езде чувствуется их реакция на небольшие неровности дороги. К мелким недостаткам салона можно отнести вибрацию педального узла и стрелки спидометра (особенно на малой скорости) в дизельных версиях, выпущенных в 1991-1994 гг. В турбонаддувной версии S4 быстро изнашиваются тормозные диски. Дело удалось поправить с весны 1993 г., подобрав новые диски с «классическими» суппортами, как и в версии S4 V8. Стояночный тормоз в автомобилях всех годов выпуска жесткий и имеет тенденцию к разрегулированию.

Механика автомобилей надежна, все рабочие органы рассчитаны на длительный срок службы. Даже на высоких оборотах двигатели Audi работают менее напряженно, чем, например, четырехцилиндровые агрегаты Mercedes. Тем не менее, в них имеются и некоторые недочеты. Например, в автомобилях с 2-литровым двигателем наблюдается утечка масла по заднему сальнику коленчатого вала. А в машинах 1991 года выпуска с 6-цилиндровым силовым агрегатом — большой расход масла вследствие неправильной установки поршневых колец и, кроме того, утечка масла по прокладке головки цилиндров иногда уже после пробега 40.000 км (в автомобилях выпуска с 1993 г. устанавливается улучшенная прокладка). В экземплярах 1991-1992 гг. отмечен шум натяжителя ремня привода ГРМ, а в машинах всех годов выпуска — тенденция к образованию отложений на клапанах в условиях городской езды. В версии S4 выпуска 1993-1994 гг. с двигателем V8 отложения образуются на свечах зажигания.

Очень крупная неприятность может произойти в автомобилях версии 2.5TDI 1991-1993 гг. — внезапная остановка двигателя из-за сбоя в работе компьютера управления системой впрыска топлива, в результате чего прекращается подача последнего. Кроме того, известно еще несколько случаев остановки двигателя (правда, редких) по той же причине в автомобилях 1994 года выпуска в указанной версии 2.5TDI со 140-сильным агрегатом, а почти во всех версиях с 5-цилиндровыми бензиновыми двигателями наблюдаются отказы в работе топливного насоса. В версии выпуска 1991-1994 гг. с 2,5-литровым двигателем отмечен выход из строя ремня привода ГРМ из-за плохой сборки башмака натяжителя (незначительное смещение ремня вызывает его односторонний износ и преждевременный выход из строя). В Audi 100 первых выпусков с 6-цилиндровым 2,8-литровым двигателем также были проблемы с этим ремнем (сход со шкивов), и более новые автомобили оснащены разделительными шкивами.

В версиях с 1,9-литровыми двигателями и двигателем 2.5TDI мощностью 115 л.с. выпуска до 1995 г. мотор неустойчиво работает в прогретом состоянии в диапазоне 2000-3500 оборотов в минуту из-за неправильной информации, поступающей в компьютер управления системой впрыска топлива. Проблема решена в мае 1995 года. В автомобилях выпуска 1995-96 гг. с тем же двигателем (его мощность в 1995 году повышена до 140 л.с.) возможна утечка охлаждающей жидкости, а из-за этого — перегрев двигателя в случае длительной поездки. Перегрев же может привести к повреждению головки цилиндров. Проблема решена в сентябре 1996 года (с этого времени устанавливается прокладка головки, выполненная из другого материала). Кроме того, в версии S6 выпуска 1995 г. с 8-цилиндровым двигателем отмечены отказы в работе насоса системы охлаждения (иногда уже после пробега 30.000 км), а в автомобилях выпуска 1991-1994 гг. — отказы электровентилятора радиатора. Вторая проблема решена в модели А6 (с 1995 г.).

Работа рычага переключения передач очень приятна, хотя сами передачи длинноваты в бензиновых версиях (за исключением версий S4/S6). В версии с двигателем 2.4D коробка передач вибрирует в нейтральном положении рычага переключения. А в турбонаддувной версии S4 и первых выпусках этой версии с 8-цилиндровым двигателем (1991-1993 гг.) в 25 процентах автомобилей возникают проблемы с подшипниками вторичного вала в диапазоне пробега 45.000-70.000 км. Это может привести к необходимости замены коробки передач (тогда все расходы по замене принимает на себя фирма Audi).

Проблем с электрооборудованием почти не возникает. Лишь в автомобилях 1992-1993 гг. с дизельным двигателем объемом 2,4 л может отказать генератор: он подлежит замене после пробега 60.000-80.000 км. А в машинах 1991-1993 гг. случается растрескивание резинового толкателя блока дистанционного управления центральным замком. Кроме того, в автомобилях выпуска до 1991 г. стучал люк (с 1991 г. дефект устранен).

При покупке автомобиля Audi рекомендуется отсоединить и проверить на отсутствие коррозии высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к распределителю. В случае обнаружения коррозии контакты нужно тщательно очистить, иначе могут возникнуть неисправности в системе зажигания.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Версия 2.3Е, выпускавшаяся в 1991-1994 годы: 5-цилиндровый двигатель мощностью 133 л.с. весьма долговечен, его технические характеристики удовлетворительны, но без особого блеска.

Версия 2.8Е с двигателем мощностью 174 л.с.: очень «мягкая», сдержанная и элегантная, неплохо оборудована.

Версии S4/S6 с 8-цилиндровыми двигателями: мощные, отличные автомобили с прекрасным оснащением и интегральной трансмиссией.

Версия 2.5TDI: очень «сдержанная», хоть и имеет ряд недостатков. Если вы собираетесь покупать ее, лучше отдать предпочтение автомобилям выпуска с 1994 г. — будет меньше хлопот с электроникой (эта версия выпускается с 6-ступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 115 л.с. (с 1995 г. — 140 л.с.)).

В любом случае наибольший интерес представляют ухоженные автомобили, особенно вариант с двигателем объемом 2,3 л и мощностью 136 л.с. (с 1990 г. — 133 л.с.). Что касается полноприводной модификации (Quattro), то этот автомобиль довольно тяжел и требует мощного двигателя. Если вы не собираетесь часто ездить по заснеженной местности, то вам следует отказаться от него. Интересной модификацией для покупателей подержанных автомобилей также является Audi 100 Avant (с кузовом универсал).

Модели Audi 100/A6 очень надежные. Машины выпуска с конца 1990 г. конкурируют с автомобилями Mercedes среднего класса и BMW 5-й серии.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель

Образование отложений на клапанах в условиях городской езды.

В автомобилях 1991-1992 гг.: шум натяжителя ремня привода ГРМ.

В версии S4 1993-1994 гг. с двигателем V8: образование отложений на свечах зажигания.

В версии 2.5TDI 1991-1993 гг.: внезапная остановка двигателя из-за сбоя в работе компьютера управления системой впрыска топлива.

В автомобилях 1994 г. и версии 2.5TDI со 140-сильным двигателем: внезапная остановка двигателя из-за сбоя в работе компьютера управления системой впрыска топлива.

В версии 2.5TDI мощностью 140 л.с. 1995-1996 гг.: деформация прокладки головки цилиндров, утечка охлаждающей жидкости.

Система смазки

В автомобилях с 2-литровым двигателем: утечка масла по заднему сальнику коленчатого вала.

В автомобилях 1991 г. с 6-цилиндровым двигателем: большой расход масла вследствие неправильной установки поршневых колец, утечка масла по прокладке головки цилиндров иногда уже после пробега 40.000 км.

Система охлаждения

В версии S6 1995 г. с 8-цилиндровым двигателем: отказы в работе насоса системы охлаждения (иногда уже после пробега 30.000 км).

В автомобилях 1991-1994 гг.: отказы электровентилятора радиатора.

Система питания

В версиях с 5-цилиндровыми бензиновыми двигателями: отказы в работе топливного насоса.

Коробка передач

В турбонаддувной версии S4 и первых выпусках этой версии с 8-цилиндровым двигателем (1991-1993 гг.): проблемы с подшипниками вторичного вала в диапазоне пробега 45.000-70.000 км, что может привести к необходимости замены коробки передач (примерно в 25 процентах автомобилей).

Рулевое управление

В автомобилях 1991-1992 гг.: возможна утечка масла из гидроусилителя.

Тормозная система

В турбонаддувной версии S4 выпуска до весны 1993 г.: ускоренный износ тормозных дисков.

Кузов

В автомобилях 1991 г.: аэродинамический шум в передних дверях.

Электрооборудование

В автомобилях выпуска до 1991 г.: стук люка крыши.

В автомобилях 1991-1993 гг.: растрескивание резинового толкателя блока дистанционного управления центральным замком.

В автомобилях 1992-1993 гг. с дизельным двигателем объемом 2,4 л: возможный отказ генератора (подлежит замене после пробега 60.000-80.000 км).

http://www.biopark.ru

Похожие записи:

Метки: ,