Ноя 5, 2008

Опубликовано в Статьи

Audi A2 — Младший в семействе

Теперь на очереди новое чудо: самый маленький автомобиль Audi в программе «Audi» построен по той же технологии, что и представительский «А8».

Зайдем издалека. Лет десять назад мы с приятелем пытались закинуть проржавевший кузов Audi «Москвича», с которого было снято абсолютно все, в мусорный контейнер. Справились, но, помнится, чуть не надорвались.

Первая встреча автора с «Audi-А2» состоялась не зимой 2000-го, а осенью 1999-го на Франкфуртском автосалоне. При этом больший интерес для меня представляла даже не сама машина Audi, а отдельно лежавший каркас кузова Audi – Audi Space Frame (пространственная рама «Audi»). Сколько же весит это? Искушение узнать оказалось слишком велико. Ухватившись обеими руками за поперечину в нижней части задней двери, я (кстати, совсем не Геракл)… неожиданно поднял каркас на уровень груди. Вот это да! Оказывается, алюминий действительно в два с половиной раза легче стали…

По расчетам инженеров фирмы, сам кузов Audi без отделки и интерьера на 40% легче аналогичного стального. Но если брать автомобиль Audi в целом, пространственная рама из алюминиевых профилей переменного сечения и алюминиевые наружные детали позволили сэкономить примерно 150 кг. Впрочем, при снаряженной массе бензинового «Audi-А2» 895 кг вряд ли его назовешь «сверхлегким». Просто сэкономленные килограммы пошли на улучшение комфорта и безопасности машины Audi.

На первый взгляд, «Audi-А2» значительно меньше, чем о том свидетельствуют технические характеристики. Однако, разместившись в водительском кресле, сразу понимаешь, что это всего лишь очередной обман зрения. Компактный автомобиль Audi в лучших немецких традициях предлагает простор водителю и переднему пассажиру даже очень внушительного роста. При этом диапазон регулировок по длине и высоте позволяет запросто усадить и тех, кого обычно едва видно из-за баранки. Тем более, что руль можно двигать не только вверх-вниз, но также на или от себя.

На заднем сиденье «Audi-А2», конечно, не лимузинный комфорт, но места все-таки заметно больше, чем в иных «полноразмерных» малолитражках. Ровный и довольно высокий пол определяет высокую посадку… и не только. Мы уже успели забыть, что садиться в автомобиль Audi можно не пригибаясь и не приседая. Преимущество, которое встречается лишь в редких у нас в стране мини-вэнах.

С обзорностью все на удивление хорошо, и мощные передние стойки загораживают куда меньший сектор, чем можно было ожидать. С непривычки в движении не ощущаешь габариты машины Audi спереди (в заблуждение вводит огромная полка передней панели), но к этому привыкаешь. Куда более серьезные проблемы возникают после поездки по грязной дороге. Стекло задней двери, перегороженное по горизонтали спойлером, полностью забрызгивается в нижней части, и маневрировать на стоянке крайне сложно. Зато верхняя его часть в точном соответствии с законами аэродинамики остается чистой – этой щели практически достаточно при движении в транспортном потоке.

«Audi-А2» весит не так уж мало, и от 75-сильного мотора трудно было ожидать чудес. Однако субъективно автомобиль Audi очень резвый. Причины налицо – «короткие» передачи и тяговитый двигатель Audi, напористый голосок которого после 3000 об/мин доминирует во внутреннем шуме. Рулевое управление опять-таки в немецких традициях – очень точное, но немного «туповатое» в середине. Тормоза в пору вечной слякоти, льда и соли, именуемую московской зимой, оценить сложно – обычные скорости проблем не вызывают. В пассиве – малое усилие на педали, в активе – четко работающая АБС.

Что касается подвесок, то немецкие настройки обычно не оптимальны для российских дорог. В случае с «Audi-А2» дело усугубляют низкопрофильные шины размером 185/50 R16 (дополнительное оборудование Audi, в стандарте 175/60 R15), высота боковин которых очень мала. Тем не менее автомобиль Audi приемлемо справляется с небольшими неровностями и дефектами покрытия, не досаждая тряской. Впрочем, это вовсе не означает, что возможности подвески Audi беспредельны: ям и коротких волн надо опасаться всерьез.

Сервисным интервалом в 30 тыс. км (но не реже чем раз в два года) сегодня уже не удивишь – это норма для бензинового «А2». А у дизельного «Audi-А2» срок техобслуживания вообще раз в 50 тыс. км! Поэтому от традиционного капота здесь отказались. Потянув за традиционную рукоятку, вы откроете не капот, а только сервисный лючок – через него пополняют бачок омывающей жидкости, проверяют уровень масла в двигателе Audi и при необходимости доливают. То, что заменяет капот, крепится пружинными замками без петель, так что открыть крышку непросто. Однако в Европе владельцу «Audi-А2» делать этого, скорее всего, не придется.

В багажнике вместо полноприводной запаски – «докатка», баллончик с герметиком и компрессор. Прокол колеса нынче рассматривают как чрезвычайную ситуацию.

Что это за автомобиль Audi? Если угодно – второй представитель класса «компактный люкс» после «Мерседеса» А-класса. При несколько большей длине «Audi» просторнее по салону, легче, динамичнее (с двигателем Audi равного объема), экономичнее (с любым мотором) и, прямо скажем, интереснее для активного водителя.

Стильная внешность младшего в семействе «Audi» предполагает, что его покупателями могут стать те, у кого уже есть в гараже один «большой» автомобиль Audi этой марки. Видимо, этим определяется цена 23 тыс. долл. Тем более, ряд «атрибутов класса» уже включен в стандартное исполнение: АБС, у Audi система стабилизации и противобуксовочная у Audi система, четыре подушки безопасности, передние электрические стеклоподъемники входят в стоимость машины Audi. За доплату можно заказать все остальное – от кожаной отделки с алюминиевыми вставками и роскошной ауди у Audi осистемы до боковых подушек безопасности для головы.

Похожие записи:

Метки: ,