Авг 24, 2011

Опубликовано в Новости

Audi S4

img4e199d15c2b51 Audi S4

Модификации Audi с литерой S в названии считаются промежуточным вариантом между стандартными гражданскими моделями и их спортивными сверхбыстрыми версиями с индексом RS. То есть, это автомобили для тех, кто хочет ездить быстро, но не готов ради скорости жертвовать комфортом. Мы проверили, соответствует ли этим представлениям Audi S4 нового поколения.

Про внешность новинки сказать особо нечего. Автомобиль не имеет никаких кузовных отличий от гражданской модели А4 в комплектации S line, которая, в свою очередь, отличается от «просто А4» бамперами чуть другой формы и накладками на пороги. Плюс к этому решетка радиатора S4 имеет не горизонтальные, а вертикальные планки, зеркала окрашены в традиционный для всех «эсок» серебристый цвет, а из-под заднего бампера выглядывают четыре выхлопные трубы вместо двух у других «А-четвертых». Одним словом, А4 как А4 – спокойная, интеллигентная внешность в фирменном «аудюшном» стиле. Новый S4 маскируется, словно резидент иностранной разведки. А ведь ему и на самом деле есть, что скрывать!

Под капотом S4 расположился новый трехлитровый «непосредственный» V6 с инновационным механическим нагнетателем, развивающий 333 л.с. и 440 Нм крутящего момента. Причем 90 % этого момента достигается в диапазоне от 2200 до 5900 оборотов.

Фирменная система постоянного полного привода quattro с несимметричным распределением тяги 40/60 в пользу задней оси дополнена активным дифференциалом, подкручивающим в повороте заднее внешнее колесо для нейтрализации недостаточной поворачиваемости.

Коробка передач в базовой комплектации – шестиступенчатая механика, а в качестве опции предлагается семиступенчатый S tronic с двумя сцеплениями. Именно с такой коробкой и оказался наш тестовый автомобиль. Но, прежде чем отправиться в путь, попробуем с комфортом разместиться в салоне.

Описывать интерьер любой Audi, занятие неблагодарное. Потому что специалисты из Ингольштадта сейчас являются мировыми лидерами по отделке салонов. А описывать совершенство очень трудно.

Дверь хлопает с дорогим, породистым звуком. Пластик великолепен, кожа пахнет как в магазине «Дубленки», а все панели интерьера подогнаны с минимальными и идеально ровными зазорами.

Низкая посадка безупречна. Я нахожусь в плотно облегающем спортивном кокпите. А приборная панель, составляющая единое целое с центральной консолью, словно обнимает меня. Маленький «бублик» рулевого колеса расположен почти вертикально и идеально ложится в руки. Сиденья с интегрированными подголовниками обладают идеальным профилем и надежно держат мой 100-килограммовый торс в «объятиях» боковой поддержки, совершенно не создавая ощущения тесноты. Подлокотники расположены точно под моими локтями, а центральный к тому же двигается вперед-назад и вверх-вниз. Идеал!

И задние места спланированы отлично. Для двоих седоков пространства хватает с лихвой, а профиль сидений не хуже, чем спереди. Впрочем, придраться мы все же смогли – стекла задних дверей полностью не опускаются.

Здесь все традиционно – вещи грузить удобно, объем (480 л) типичен для автомобилей этого класса, а спинки сидений складываются, позволяя перевозить довольно крупногабаритные вещи. В салоне множество отсеков для мелких вещей, а в карманы дверей влезают пластиковые бутылки объемом 1,5 л. Но, в конце концов, практичность для S4, конечно, важна, но все же не настолько, насколько значимы для него ездовые качества.

Оснащенный семиступенчатым «роботом» Audi S4 трогается с места плавно, словно с автоматом. Руль на небольших скоростях довольно легкий. Двигателя практически не слышно. Низкопрофильная резина гудит не сильно, да и то лишь на шершавом асфальте. И подвеска внутренности не сотрясает. Она конечно жестковата, но при этом умудряется быть довольно комфортной: лежачие полицейские и небольшие выбоины в асфальте отдаются бесшумными легкими толчками. Стоит отметить, что стандартная А4 не мягче.

Но впереди пробка, и коробка в «ползущем» режиме начинает уступать традиционным автоматам, допуская небольшие рывки при смыкании-размыкании сцепления и задержки при попытках резко ускориться с малой скорости – так она бережет сцепление. Впрочем, такое поведение типично для большинства роботизированных коробок и совсем не напрягает.

В городском потоке седан легко повинуется в высшей степени точному и информативному рулю, молниеносно и плавно меняя направление движения. Если бы я не знал, что рулевое управление здесь с активным редуктором, изменяющим количество оборотов от упора до упора в зависимости от скорости, ни за что бы об этом не догадался — настолько прозрачна обратная связь и естественно поведение автомобиля. А ведь аналогичный рулевой механизм Active Steering от BMW, появившийся гораздо раньше, до сих пор остается немного искусственным по обратной связи.

Работу коробки передач не замечаешь. И это – высшая похвала. Реакция на нажатие педали газа практически моментальная, но плавная. Двигатель до 3000 об/мин тянет мощно и бесшумно, а после этой отметки ускорение нарастает еще сильнее и мотор подает «голос». Жаль только, что в нем совсем не слышно тех яростных нот, что будоражили кровь за рулем соплатформенной Audi S5 с её атмосферной «восьмеркой».

К тормозам не придерешься – почти как у недавно испытанных нами спортивных Porsche. По ощущениям свободный ход у педали отсутствует, а замедлением управляешь практически одним лишь усилием нажатия.

Кстати, Porsche я упомянул не случайно – Audi S4 во многом напоминает Cayman: посадка, информативность и точность рулевого управления — по всем этим параметрам автомобили очень близки, но вместе с тем S4 мягче и легче в управлении.

А теперь стоит рассказать о настройках автомобиля. Ведь он оборудован системой Audi drive select, позволяющей менять жесткость подвески, остроту и тяжесть рулевого управления, режимы коробки передач (вместе с отзывчивостью педали газа) и управлять «активностью» заднего дифференциала.

Настройки можно смягчить, включив комфортный режим. Руль станет легче, подвеска – мягче, коробка будет держать повышенные передачи, реакции на нажатие педали газа станут плавнее, а при превышении скорости в крутом повороте автомобиль будет ехать «носом наружу».

Если же включить динамичный режим, руль становится острее и тяжелее (на мой взгляд, излишне), подвеска — жестче, а реакции на газ кому-то даже покажутся слишком резкими. Но зато поворачиваемость теперь близка к нейтральной. Словом, этот режим не для города.

Есть еще и индивидуальный режим, где можно, например, выбрать «средний» руль, отзывчивый газ, мягкую подвеску и самый спортивный режим дифференциала. Но в городе мне сподручнее всего было ехать в стандартном автоматическом режиме. Он показался оптимальным.

Все же полностью потенциал «эски» раскрывается вне городских улиц с их пробками, светофорами и ограничениями скорости. И тут уже хочется переключиться в динамичный режим системы Audi drive select. А если дорога не очень хорошего качества, можно воспользоваться индивидуальным режимом, оставив для всех параметров динамичные настройки, а для подвески – автоматические или комфортные. И у водителя возникает ощущение полета, плавного и абсолютно точного. Двигатель – зверь. Работа коробки передач и здесь незаметна, а при интенсивном торможении S tronic сам делает перегазовки, как на гоночных болидах!

Тормоза, как и в городе, выше всяческих похвал: информативность и стабильность замедления на высшем уровне. Шум ветра невелик, как и гул от шин. Лишь, как и в городе, задним пассажирам со временем надоедает гудящий звук выхлопа.

По автомагистрали автомобиль летит стрелой. Неважно, на какой скорости. Стабилизирующее усилие на «баранке» очень высоко. И чем быстрее ты едешь, тем менее острым становится активный руль. Поэтому при перестроениях автомобиль не шарахается в сторону, а плавно меняет направление.

img4e199d1453450 Audi S4

Колейность чувствуется, но напряжения практически не вызывает. На высокой скорости нет ни тряски, ни раскачки даже на крупных волнах дорожного покрытия.

В крутых поворотах автомобиль слегка «упирается» даже с самым спортивным режимом работы активного заднего дифференциала – все-таки S4 не среднемоторный Cayman с его низким моментом инерции. Во всех же остальных случаях S4 следует за рулем, как нитка за иголкой. Блеск! И лишь на высокой скорости на дорогах с неровным поперечным профилем спортивные настройки дают о себе знать – седан слишком подробно начинает повторять детали трассы, а руль раскачивается в руках в такт движениям подвески.

Зато на разбитом асфальте почти не трясет. И на заднем диване пассажиры чувствуют себя не менее комфортно, чем впереди. Да и с энергоемкостью все в порядке: ни одного пробоя подвески за все время проведения теста, что для спортседана является великолепным достижением.

Самый высокотехнологичный в своем классе (а то и вообще среди всех крупносерийных машин) Audi S4 – по-настоящему бескомпромиссный автомобиль, с легкостью совмещающий скоростные качества гоночного болида с комфортом семейного седана. И непонятно даже, зачем нужна RS4 – сделать автомобиль еще быстрее, сохранив тот же великолепный баланс качеств едва ли возможно. Впрочем, и в то, что S4 сможет так ездить, тоже поначалу не сильно верилось…

Комментарий: запас сцепных свойств очень велик – даже на мокром асфальте S4 разгоняется без пробуксовки. Настройки Audi Drive Select на времени разгона не сказываются.

Тормозной путь, м Комментарий: в процессе торможения S4 хорошо слушается руля и отлично сохраняет курсовую устойчивость при попадании отдельных колес на скользкую поверхность – во многом это и заслуга активного рулевого управления, автоматически подруливающего для коррекции курса.

Комментарий: В режиме максимально динамичного старта коробка S-Tronic удивила значительными провалами ускорения в момент переключений, особенно при переходе с 1-ой на 2-ую. Это тем более странно, если учесть, что уже при чуть менее интенсивном разгоне процесс смены передач становится практически идеальным. Программные проблемы или S-Tronic начинает беречь сцепления? Как бы то ни было, но такие задержки дорого обходятся S4. Взгляните на график ускорения Porsche 911 Carrera 4 (красный цвет) с преселективной коробкой PDK: на каждой передаче Porsche уступает Audi, но за счет великолепных переключений и отличного старта выигрывает почти секунду в разгоне до 100км/ч (4,7 против 5,6)!

Комментарий: Плавный разгон при фиксированном нажатии педали газа. Идеальные переключения, придраться просто не к чему.

Максимальная оценка — 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов. Сравнение с конкурентами

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Source: http://www.autotechnic.su

Похожие записи:

Метки: , , , , , ,