Сен 15, 2011

Опубликовано в Новости

Audi Q5 Hybrid quattro: Пятое кольцо

img4e14f9ae2ea0b Audi Q5 Hybrid quattro: Пятое кольцоКольцо электрического мотора, расположившееся между бензиновым ДВС и коробкой передач, существенно умерило аппетит Q5. Не стал ли после этого динамичный SUV «задушенным» в угоду требованиям экономичности?

Отличить гибридную версию в потоке машин не так-то просто. Но самые зоркие могут углядеть на проезжающем авто шильдики Hybrid на передних крыльях и крышке багажника. Пригодится хороший глазомер и для определения дорожного просвета. Для улучшения аэродинамики Q5 Hybrid просажен на 25 мм. Самое очевидное отличие – новые колесные диски. Они создают меньше завихрений воздуха и обеспечивают лучшую обтекаемость. К слову, по сравнению с обычным Q5 2.0 TFSI коэффициент аэродинамического сопротивления Сх гибридной версии снизили с 0,33 до 0,32.

Пакет батарей, электромотор и вся электроника гибридной установки весят 130 кг. Но благодаря тому, что в конструкции Q5 много алюминия и легких сплавов, снаряженную массу удалось удержать в пределах двух тонн: 1910 кг против 1710 кг у обычного Q5. Не сходится? Лишние 70 кг? Конечно. Ведь у гибридной машины много оборудования, которое для машины, оснащенной только ДВС, предлагают в виде опций, а у Q5 Hybrid оно входит в стандарт. Как создать хороший, посещаемый туристический сайт, где взять уникальные походные фотографии, о чем писать на таком сайте — читайте в этой статье.

На щитке приборов вместо привычного тахометра – указатель потребляемой мощности, который сами немцы назвали паверметром, а вместо указателя температуры охлаждающей жидкости – уровень заряда литий-ионной батареи.

Нажимаю кнопку Start и… ничего. В ответ только стрелка паверметра становится в положение Ready. Дальше – такой же беззвучный старт. А если нажать кнопку «Ev» на центральной консоли, то ДВС и дальше ждет, пока работает исключительно электро­мотор. При спокойной езде он может плавно разгонять машину до 100 км/ч. На скорости до 60 км/ч электроустановка способна провезти Q5 на 3 км. Если придавить педаль газа, то в дело вступают одновременно и электромотор, и бензиновый двигатель. При интенсивном разгоне переход от ступени к ступени автоматической коробки передач происходит быстро, но ощутимо. Ведь гидротрансформатор заменили более компактной многодисковой электронно управляемой муфтой. Однако при стандартных режимах движения смена ступеней незаметна.

В первые сантиметры хода педали тормоза машина замедляется не так прогнозируемо, как обычный Q5. Ведь сначала при помощи электромотора/генератора система перегоняет кинетическую энергию машины в заряд батареи. А если этого недостаточно, то задействуется штатная гидравлическая система тормозов.

Экономим?

А что же с расходом? В режиме высокой нагрузки (Boost) экономичности ждать не стоит. Самый эффективный режим движения для гибрида – это не загородная трасса. Наименьший расход у Q5 Hybrid в городе! Тут и система Start&Stop, которая у гибридной машины входит в базовое оснащение, и рекуперация энергии при торможении работают в полную силу. И вот тогда можно уложиться в 6,6 л/100 км. Проверим это уже на киевском тесте. Ведь продажи Q5 Hybrid quattro в Украине стартуют этой осенью.

Электромотор установлен между ДВС и 8-скоростной АКП. Он также может выполнять роль генератора для рекуперации энергии при замедлении машины.

Источник: http://www.autocentre.ua

Похожие записи:

Метки: , , ,