Сен 5, 2011

Опубликовано в Новости

Audi R8 (quattro)

img4ddb2c9aef706 Audi R8 (quattro)

Компания AUDI подготовила к 100-летию фирмы отличный подарок своим поклонникам — это спорткар Audi R8, который максимально адаптирован (с точки зрения безопасности и управляемости) как для опытных, так и для не особо искушенных любителей скорости.

Новый Audi R8 V10 являет собой весьма удачное сочетание полного привода, мощности мотора (525 л.с.), безопасности и комфорта в одном — красивейшем баварском спорткаре.

В сравнении с Audi R8 V8 4.2, V10‑цилиндрвый R8 стал на литр объемнее. Это, конечно, дало и прибавку в весе (плюс 31 кг). Но это того стоило — мощность спорткара увеличилась до 525 л. с., а крутящий момент — до 530 Нм. При том, что кривая момента весьма полога: уже на холостых оборотах (от 1000 мин-1) достигается более 80% максимального момента, т. е. более 400 Нм. А скорость поршней V10 достигает 27 м/с, что очень близко к характеристикам двигателя “Формулы-1″.

В результате всего этого Audi R8 V10 набирает скорость с 0 до 100 км/ч за каких-то за 3.9 сек. (на 0.7 секунд быстрее Audi R8 4.2). Так бодро не разгонялся еще ни один серийный спорткар Audi. Для сравнения, гоночный прототип Audi R8 (на счету которого пять побед в Ле-Мане с 2000 по 2005 гг.) разгонялся с 0 до 100 км/ч всего на 0.5 секунд быстрее Audi R8 V10.

Еще немного технических особенностей. Так система смазки с сухим картером позволила в Audi R8 V10 заметно снизить центр тяжести 90‑градусного “классического” V-образного двигателя. Конструкторы добились идеальной для среднемоторного авто развесовки по осям в пропорции 44 к 56. Но вот подвеска стала немного жестче. Чтобы нивелировать возникшие “излишки” веса, на все четыре колеса пришлось установить более вязкие амортизаторы, а сзади — еще и жесткие пружины. Тем не менее, на дороге эту разницу ощутить непросто. Тем более, что уже привычная для Audi R8 адаптивная система настройки амортизаторов “Audi magnetic ride”, в зависимости от стиля управления и характера дорожного покрытия, постоянно изменяет вязкость амортизационного масла (путем воздействия магнитного поля на магнитные частицы, которыми насыщена реологическая жидкость). Комфортности Audi R8 V10 способствует максимальная звукоизоляция салона от шума мотора, что обеспечивается прозрачным экраном из двухслойного стекла. А благодаря огромному количеству сотовых конструкций жесткости кузова Audi R8 V10 могут позавидовать многие гоночные автомобили.

Штатные тормоза Audi R8 с диаметром дисков 365 и 356 мм вполне приемлемы для данного авто и способны обеспечить достойную динамику торможения, но если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения (а это 99% так, иначе зачем покупать Audi R8 V10) — лучше сразу оснастить R8 керамическими тормозами (опционально). Углеродно-кремниевые тормозные диски диаметром 380 и 356 мм не только на 9 кг легче штатных (стальных), что уже снижает неподрессоренные массы, но и более износоустойчивы (ресурс ~ 300 000 км), более устойчивы к перегреву на жестких торможениях и, конечно, более эффективны.

По сравнению с Lamborghini Gallardo, колесная база Audi R8 V10 на 90 мм длиннее. А сравниваем с “итальянцем”, потому как нужно признать, что конструктивных различий между Audi R8 и Lamborghini Gallardo не так много. Конечно, Audi R8 значительно комфортнее. Но четко прослеживается итальянское влияние. Это, первую очередь, работа роботизированной коробки R-tronic. Кстати, некоторые напряги в работе “автомата” наблюдались и на предыдущей версии, а 5.2‑литровый двигатель лишь усугубил эту ситуацию. При спокойной езде по шоссе — все более или менее нормально, но стоит чуть прибавить агрессии, и каждое переключение начинает отдаваться заметными ударами в спину. Для “спартанского”  характера Lamborghini Gallardo это трудно поставить в укор, но для Audi R8 (более ориентированного  на комфорт) такие толчки все-же чересчур. В горах же к этой проблеме прибавляется еще и заметное запаздывание при кикдауне, особенно ощутимое на выходе из медленных шпилек. Тогда газ приходится открывать, немного не доходя до апекса, пытаясь подгадать, чтобы момент, когда автомобиль наконец прыгнет вперед, совпал с высшей точкой. Малейшая ошибка и разгруженный передний мост резко переставляет на выходе.

В ручном режиме КП Audi R8 ведет себя гораздо лучше. Моментальные (всего за 0,1 с) переключения буквально преображают характер спорткара. Но только напрягаться при этом уже приходится не “коробке”, а водителю. Возможно, в Audi и хотели улучшить характеристики КП. Но затолкать в R8 DSG с двумя сцеплениями просто-напросто нереально из-за нехватки места.

Как бы то ни было, тест-драйв показал, что неприятные ньюансы в работе итальянского “робота” — пожалуй, единственное, к чему можно серьезно придраться в новой Audi R8. Рулевое управление у Audi R8 V10 — острое; строгая нейтральная поворачиваемость, сцепление с асфальтом — великолепные и полностью прогнозируемые. А это значит, что скольжения всех четырех колес будет максимально безопасным. Т.е. перед нами достойный внимания автомобиль для тех, кто любит прокатиться “с ветерком”. При том, что Audi R8 V10, в отличие от конкурентов (Porsche 911 Turbo или, того же, Lamborghini Gallardo), при схожих динамических характеристиках, прощает значительно больше ошибок, что в не малой степени облегчает повседневную эксплуатацию  автомобиля.

Source: http://auto.ironhorse.ru

Похожие записи:

Метки: , , , , , , ,