Мар 20, 2012

Опубликовано в Новости

Создание и развитие концерна Audi

img4f64b12f16b7a Создание и развитие концерна Audi

Сегодня Audi — одна из наиболее известных компаний Европы, которая около 100 лет производит легковые некоммерческие автомобили.  История Audi весьма интересна и насыщена. В 1910 году компанию основал Август Хорьх, который успел к тому времени побывать акционером фирмы, названной его именем (Horch Werke), но из-за внутренних разногласий должен был покинуть ее. Как назвать новую фирму Хорьху долго думать не пришлось. Его фамилия с немецкого переводится как «слушать», как раз поэтому он решил использовать ее латинскую версию

После основания фирмы, конструкторы начали активно работать над ее деятельностью, которая была связана с производством автомобилей. История марки Ауди началась в  1910 году, когда фирма выпустила первый автомобиль, созданный Хорьхом и его сотрудниками, Audi-A.  История создания автомобиля «Ауди А » неизвестна. За следующие несколько лет компания заработала большую популярность на территории Германии, выпустив еще несколько автомобилей. В 1911 году в крупных соревнованиях, которые прошли в Австрии, автомобиль Audi-B смог даже победить. Каждая версия Audi становилась все мощнее, солидней и красивее. 

Однако величанием разработок компании стал выпуск в 20-е годы минувшего столетия автомобилей Audi-К и Audi-М. И если первый, обладая 50-сильным 2,1-литровым двигателем, пользовался большой популярностью среди граждан Германии и Европы, то второй, с установленным на нем 6-цилиндровым 4,7-литровым агрегатом, был на то время одним из самых быстрых автомобилей в мире, развивая скорость в 120 км/час. Как раз поэтому цена Audi-М не позволяла купить роскошный автомобиль обычному среднего класса гражданину.

История создания и развития.

Ауди (Audi), немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в Ингольдштадте.

Компания «Ауди» была основана в 1909 Августом Хорьхом. Ее корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой в прошлом фирме Horch («Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во времена третьего Рейха. В 1899 талантливый изобретатель Август Хорьх основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через 4 года перебралась в Цвиккау.

В 1909 он построил новый весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел фирму на грань банкротства, что очень возмутило его компаньонов, решивших расправиться с ретивым изобретателем и изгнать его из собственной же фирмы. Но Хорьх тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже носила название «Хорьх».  Его бывшие компаньоны, почувствовав в молодой фирме сильного конкурента, подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы.

Согласно решению суда, новое предприятие по выпуску аVтомобилей не могло носить название Horch, и Август Хорьх обратился к латинизированному варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки значащее «послушай», стало audi. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».

Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах длиною около 2500 км, которые пришли на смену знаменитым пробегам на приз германского принца Генриха.

В 1912 появилась самая известная модель — Ауди-С. В этом же году ее первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер» или «Покоритель Альп».

В 20-е годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с другой фирмой.

В 1928 компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен.

В 1932 экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW и Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди». Концерн выпустил две модели, оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer. Автомобили хорошо продавались вплоть до начала Второй мировой войны.

После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры по Auto Union были национализированы. Их преобразовали в подразделение «Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей».

В 1949 Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz («Мерседес-Бенц»).

В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 контрольного пакета акций к Volkswagen («Фольксваген»), стало опять применяться название Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый автомобиль с передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея хороший ассортимент моделей и превосходную статистику продаж. В качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие происшедшее в 1932 слияние четырех компаний.

Модель «100», появившаяся на рынке в 1968, а также ее последователи, в том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, что было новой вехой в автомобильной промышленности Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980, дала мощный толчок развитию автомобильной индустрии и принесла фирме Audi, дочернему предприятию Volkswagen, мировую известность. Это был легкий, быстрый автомобиль «гран туризмо» с великолепной устойчивостью, тип автомобиля для ралли. Конкурентам было трудно тягаться с этим раллийным Quattro. Модель исключительно удачно выступила в нескольких автогонках.

В 1969 концерн Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke («Автомобильный завод в Неккарзульме», NSU). В результате название фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto Union, а летом 1985 название фирмы было преобразовано опять в Audi AG.

С 1970 начался широкий экспорт Audi в Соединенные Штаты. Сначала экспорт в США ограничивался Audi Super 90 (седан и универсал). а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80. который, в отличие от европейского варианта, существовал и как универсал Audi 80 (фактически VW Passat Variant с более высоким уровнем комплектации). Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80. Audi 5000 для Audi 100. Однако повторявшиеся случаи нарушений ответственности производителя за свою продукцию с середины 80-х годов привели к спаду поставок Audi в США.

В 1980 полноприводное спортивное купе привлекло огромное внимание на стенде Audi на Женевском автомобильном салоне. Впервые легковой полноприводный высокомощный автомобиль предлагался в виде Audi quattro с концепцией полного привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77 во время испытательных заездов на разрабатываемом для бундесвера внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. Также был разработан вариант повышенной мощности — представленный осенью 1979 года пятицилиндровый турбодвигатель 2.2 л мощностью 147 кВт / 200 л. с.

В 1982 Audi 80 quattro дал старт крупносерийному производству постоянного полного привода. Постепенно концепция quattro стала предлагаться также и для других серий моделей Audi.

На базе Ауди 80 выпускалось спортивное купе (Audi Coupe), которое дебютировало в конце 1993 года. Версия с кузовом кабриолет впервые была представлена в Женеве в 1991. Этот ветеран семейства Audi в середине 2000 г. был снят с производства. С 1992 г. их изготовили около 72 тыс. шт.

В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4), который впервые в истории предприятия стал предлагаться также с шестицилиндровым двигателем V-образной формы. Компактный (128 кВт. 174 л. с.) сильный агрегат с рабочим объемом двигателя 2.8 литра был самым коротким и легким в своем классе.

Audi A4 является преемником Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 гг. Впервые была представлена в октябре 1994. В 2001 г. увидел свет универсал А4 Avant и купе-кабриолет А4 Cabrio, который получит складную жесткую крышу (как Mercedes-Benz SLK) и, очевидно, будет собираться на заводе фирмы Karmann.

Audi A8 флагман модельного ряда Audi впервые была показана в феврале 1994

В мае 1994 года публике представили пятиместный RS2 Avant с 2,2-литровым 315-сильным инжекторным турбодвигателем.

Модель Audi A3 создана на платформе Golf IV. Первый показ модели состоялся в июне 1996 года. Производство Audi А3 началось в 1997 году.

Audi A6 впервые была представлена с кузовом седан в Женеве на автосалоне в 1997. В феврале 1998 была представлена модель А6 Avant с кузовом универсал. Все модели платформы С4 сняли с производства летом 1997 года в связи с освоением совершенно новой A6 (4B-type).

С момента показа концептуального Audi А2 осенью 1997 г, до начала серийного производства (начало 2000 г.) модели А2 прошло чуть более двух лет. Так у Audi появилось новое семейство легковых автомобилей европейского размерного класса В.

AUDI S4/S4 Avante/RS4, высокомощная спортивная модификация Audi A4 с двигателем 2,7-V6-Biturbo. Впервые была представлена на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1997. В 1999 была представлена модификация RS4 Avante с двигателем 2,7-V6-Biturbo (380 л. с.).

Осенью 1996 г. появились “спортивные” комплектации S6/S6 Avant.

Спортивный автомобиль Audi TT с кузовом купе впервые был представлен в Женеве в сентябре 1998, с кузовом родстер — в августе 1999. Прототип модели был представлен в 1995 на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

AUDI S3, спортивная модификация Audi A3 с двигателем 1,8 20V с турбонаддувом и полноприводной трансмиссией, обладающая высокой мощностью. Впервые была представлена в марте 1999.

AUDI S8, высокомощная спортивная модификация Audi A8 с двигателем 4,2 V8 и полным приводом. Впервые была показана в начале 1998.

Audi Allroad, модель вседорожника на базе A6 Avant, впервые была представлена в феврале 2000.

В настоящее время Audi, являющаяся составной частью концерна «Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех стал возможен благодаря новым разработкам фирмы.

Ауди-M пришел на смену модели «Ауди-К». Именно на этой машине был впервые использован логотип «Ауди-единица на фоне земного шара». Двигатель, как и раньше, использовали шестицилиндровый, рабочей вместительностью 4700 куб. см. и он обладал мощностью 70 лошадей. Коленчатый вал имел 7 опор, распределительный вал убрали наверх. Блок цилиндров был собран из сплава алюминия. Система тормозов оборудовалась вакуумным усилителем и действовала на все четыре колеса машины. Заметим, что максимальная скорость этого автомобиля достигала 120 км/ч.

1928 год – очень важный, даже можно сказать, переломный момент в  Ауди, история немецкой компании будет не один раз на него ссылаться. Именно тогда на немецком рынке появился первый автомобиль абсолютно новой «R» серии, который обладал непревзойденным на тот час двигателем. Популярность Audi-R не имела границ, так как на этом авто впервые был установлен 8-цилиндровые агрегат, объем которого был 5,0 л. 

Но даже создание такой популярной модели не помогла компании избежать банкротства. Финансовое положение с каждым днем ухудшалось, поэтому Август Хорьх вынужден был продать свое детище компании DKW. А через четыре года и Audi, и DKW, и Horch вошли в состав концерна Auto Union. К этим компаниям также присоединилась и фирма Wanderer. 

Война сильно ударила по экономике Германии и сделала банкротами множество компаний, которые работали на территории государства. Однако концерн Auto Union стал одним из немногих исключений, даже, невзирая на то, что в начале 50-х годов пребывающую на грани корпорацию приобрел один из крупнейших на то время в мире автомобильных концернов Daimler-Benz AG. А история Audi перешла на новый этап.

Казалось бы, перспективы Auto Union стали видными, но уже в 1965 году концерна не стало. Daimler-Benz AG продал контрольный пакет акций корпорации Volkswagen, после чего Auto Union вернул себе прежнее название — Audi. С тех пор история создания Audi потеряла свою независимость.

Впервые модель была показана публике в начале 1990 года. Также этот автомобиль известен как модель С4. Именно на нем отпраздновал свой дебют шестицилиндровый мотор V-образной формы. Небольшой (128 кВт. 174 л. с.) мощный двигатель с рабочей вместительностью 2.8 литра был самым маленьким и легким в своем диапазоне.

В дальнейшем Audi покоряет рынок Соединенных Штатов Америки. В 1970 году начался активный экспорт автомобилей, выпущенных под «флагом» компании, основанной Августом Хорьхом. Однако в середине следующего десятилетия уровень поставок автомобилей в США снизился, после чего компания производит авто исключительно на европейский рынок. 

После выхода в мир первых серийных автомобилей «60», «75», «80» и «100», которые успели завоевать в 70-х годах ХХ века популярность во всем мире, конструкторы Audi сконцентрировались над разработкой автомобиля Audi Quattro. Полноприводные модификации этого авто, активно создаваемые в 80-х годах прошлого столетия, не только пользовались популярностью в Европе, но и не раз побеждали на разнообразных соревнованиях.

AUDI A4 — машина среднего класса с двигателем продольного расположения. Оснащается системой переднего или полного привода. Стала наследницей модели Audi 80, которую производили с 1986-1994 гг. Дебют нового семейства Audi A4 состоялся осенью 1994 года, а серийный выпуск начался уже в ноябре. Кузов выполнен в более стремительной форме с характерным для нового стиля VW-Audi округлым оформлением крыши. Салон достаточно комфортный и имеет яркий уникальный дизайн.

В 2002 году в состав корпорации Audi AG вошли отделения известных в мире автопроизводителей Lamborghini и SEAT, благодаря чему популярность продукции, выпускаемой немецким автомобильным гигантом, значительно поднялась. Приобретению Lamborghini не могли нарадоваться поклонники концерна Audi AG, так как они мечтали о приобретении надежного спорткара, который отличается настоящим немецким качеством. 

На сегодняшний день основные производственные мощи Audi AG сосредоточены не только на территории Германии, но и в нескольких других странах. Например, в боснийском Сараево, в словацкой Братиславе, а также в венгерском Гьере. 

Ежегодно увеличивается количество моделей Audi, приятно удивляющих публику. Шокировали автолюбителей и А2, и A3, и A4, и A6. Многие становились фанатами концерна после выхода в мир S3, S6 и S8. Ну а самые изощренные потенциальные покупатели с огромным удовольствием восприняли появление на рынке полноприводного внедорожника Audi Q7, кроссовера Audi Allroad, а также обновленного купе Audi TT и Audi R8. Кстати, история моделей Audi очень интересна, а Audi R8 — автомобиль легенда!

Новинки компании Audi 2000-х годов все дальше влюбляют не только европейцев и американцев, но и представителей Азии, в том числе и японцев. Чем это не обоснование бурного развития корпорации? Новые разработки компании в сочетании с непревзойденными производственными мощностями и высоким профессионализмом сотрудников – лучшее оружие, которое помогает Audi AG стремительно завоевывать современный автомобильный рынок мира.

Думаю, все знают, как выглядит логотип немецкого бренда, но кто знает, что означают четыре кольца на эмблеме «Ауди»? А они говорят об объединении 4 фирм — «Ауди Верке», «Аугуст Хорьх Аутомобил Верке», ДКВ и «Вандерер», слияние которых состоялось в 1934 году. Вначале эмблема Ауди устанавливалась исключительно на гоночные модели. А серийные образцы украшали собственные уникальные шильдики.

Источник: http://vagma.ru

Похожие записи:

Метки: , , , , , , , , , , , ,