Май 23, 2012

Опубликовано в Новости

Audi A6 C4: последний из могикан

img4fad17edae5b0 Audi A6 C4: последний из могикан

Эта мечта многих белорусов была куплена мной в преддверии появления слухов о повышении таможенных пошлин. Почему Audi? Все просто — это первый автомобиль иностранного производства, запомнившийся мне в детстве. Старший брат одним из первых в наших краях приобрел легендарную Audi 100 (1983 г. в.), которая стала бестселлером на белорусских дорогах. По-моему, конструкторам этого авто нужно поставить памятник. Каким же был восторг при первом знакомстве с настоящим немецким качеством — не передать словами, тогда это было в сравнении с советскими ВАЗами да «Москвичами» нечто невероятное. Легковой дизель!

Затем у другого брата появилось авто — и, конечно же, этой модели. Так эти кольца и запали мне в душу. К тому же все, что делала немецкая компания, из года в год, по праву отвоевывая свой кусок пирога у двух других известнейших брендов, становилось все лучше и лучше. Вот и пал выбор на преемницу традиций и технологий «сотки», не менее легендарную и уважаемую Audi А6 С4.

Испытанная и надежная конструкция в последних годах выпуска (кстати, рекомендую всегда брать модели любых б/у авто из последних годов выпуска, прошедших всевозможные рестайлинги, — у них уже нет детских болезней старших собратьев). Это авто, в котором есть все приметы современных машин, в том числе полный привод. В то же время автомобиль не перенасыщен сложными, сырыми и очень недешевыми технологиями. К тому же модель пользуется любовью и уважением в нашей стране, а посему и достойной ликвидностью при последующей продаже. Ее единственный на сегодня основной минус — естественное старение и износ, которые, к сожалению, никто не отменял.

Главное, пожалуй, что привлекло меня в моей нынешней Audi A6 C4 Avant 2,5 TDI (140 л. с.), — это невероятно красивый цвет. Бордовый металлик вкупе с красивыми оригинальными дисками! Да и салон оказался довольно неплох. Но было и нечто настораживающее — АКПП, которой была укомплектована машина. Наслушавшись различных ужасов про такую коробку переключения передач, давно стал приверженцем исключительно «механики», но уж очень приглянулась мне машина, и я решил не искать легких путей.

Как я себя чувствовал по пути домой на своей первой машине, пожалуй, можно и не объяснять. Это как знакомство с понравившейся девушкой, даже нечто большее. Романтика романтикой, но вскоре начали вскрываться все новые и новые подробности… На третий день после покупки обнаружилось страшное и неизвестное для меня на тот момент подтекание топлива из ТНВД, и я уже было разочаровался в сделанном выборе. Плохо осведомленные «доброжелатели» предрекали мне невероятно сложный и дорогой ремонт, они, как я понял, не чувствовали и не понимали принципиальное отличие Audi A6 С4 от С5. Впрочем, я осознавал, что у меня не суперсовременное авто, по самые уши напичканное электроникой, а старый добрый турбодизель с ТНВД, пусть и с электронным управлением.

Я начал активно черпать информацию об устройстве, принципе действия, возможных неполадках и способах их устранения в интернете. И вскоре понял, что не так страшен черт, как его малюют. В итоге был куплен ремкомплект уплотнителей ТНВД, который я сам заменил. Весь тот невероятно дорогущий ремонт, предрекаемый мне, свелся к 40 тыс. рублей за ремкомплект и 40 тыс. рублей за компьютерную корректировку настроек впрыска топлива… Вот она, легендарная ремонтопригодность!

Затем, как и в любой машине, с возрастом пришлось устранять определенные недостатки, из-за которых бывший владелец, возможно, и решил с ней расстаться. В скором времени были — опять же собственноручно — за один день перебраны с установкой ремкомплектов оба задних суппорта, также заменен один трос ручника. По деньгам — копейки.

Были приведены в надлежащее состояние нижние пылезащитные молдинги на дверях, которые с возрастом авто корродируют и сильно портят внешний его вид. Цена вопроса — 20 тыс. рублей. Также выяснилось, что машина побывала в аварии — была повреждена передняя левая стойка. Из-за этого кузов немного потерял в своей жесткости, что чувствовалось при проезде неровностей. Но все практически полностью излечилось переклейкой лобового стекла.

Несмотря на наличие всем известной полной оцинковки кузова, есть конкретно у этой модели (и моя не исключение) больные места, где коррозия при плохом уходе все-таки появляется, и самое больное место — передние крылья. Это меня не особо напрягает, у меня немного вспучило краску. Как говорится, на скорость не влияет, и если не присматриваться, то не видно. Но машинку люблю, поэтому летом были сняты подкрылки и проведена обработка антикоррозийной мастикой.

Выяснилась причина возникновения коррозии именно в этом месте. Форма подкрылка такова, что грязь скапливается на нем сверху. Прокол конструкторов. Во-первых, грязь не должна попадать туда в принципе, а во-вторых, скапливаться в этом злополучном месте — в высшей точке колесного проема на крыле. От постоянной сырости и агрессивных веществ, как видим, не спасает даже оцинковка.

Много всего еще было сделано в машине — в основном по мелочи. Снимал — чистил — регулировал. Зато сейчас наслаждаюсь, например, хорошим четким штатным светом. В салоне перепаяны и заменены перегоревшие лампы, в темноте теперь окутан приятной и уютной красной подсветкой.

Отмечу еще момент, возможно, свойственный только моему авто: несколько раз электролюк начинал жить своей жизнью. Сам откроется, а закрываться ни в какую не хочет. Благо дождя не было в это время! Приходилось закрывать вручную шестигранником. Это все были мелочи, устранив которые, я теперь могу в полной мере насладиться, надеюсь, долгой и безотказной службой автомобиля.

А недавно приобрел для себя диагностический кабель, позволяющий проводить несложную диагностику электронных систем самостоятельно с помощью специальной программы и ноутбука, избегая тем самым необходимости лишний раз заезжать на какие-то СТО и отдавать деньги равнодушным к проблемам твоего автомобиля диагностам.

А так машина только радует. Без преувеличения — один из лучших дизелей в истории Audi, который радует отменной динамикой и тепловозной тягой, не заставляющей вспоминать о степени загруженности машины при обгонах. При этом он занимает далеко не последнее место по экономичности в своем классе. 80-литрового бака мне хватает на 1100 км пробега. Недаром его близнец трудится на коммерческих автомобилях, а если и это не устраивает, то наши кулибины-самоделкины прекрасно чипуют этот мотор до 170 л. с., что я когда-нибудь и сделаю. Самое интересное в этом, что и расход еще уменьшается.

Легендарная рядная «пятерка» не имеет явных конструктивных просчетов и при должном обслуживании радует своего владельца долгие сотни тысяч километров, жаль только, в основной массе все, что у нас есть, — это очень уставшие и видавшие виды и корявые ручки мастеров агрегаты.

Вопреки моим опасениям насчет автоматической трансмиссии, машина в этом плане пока только радует. Проблем нет вообще, все четко, плавно и вовремя, как и должно быть. Если необходимо резко ускориться, то АКПП со свойственной ей секундной задержкой предоставит вам такую возможность. Резким нажатием на педаль акселератора вы дали ей понять, чего хотите, и она тут же включает передачу пониже и впечатывает вас в сиденье.

При неторопливой манере езды стрелка тахометра едва доходит до отметки 2500, что экономит драгоценное теперь топливо. Также в коробке предусмотрены несколько режимов, позволяющих ограничить переключение АКПП до первой, второй или третьей передачи, что полезно при движении в городе или, скажем, буксировке прицепа. В целом же мне повезло с АКПП, она в моем авто от известного разработчика и поставщика трансмиссий — фирмы ZF. Проверенная, надежная до безобразия 4-ступенчатая гидромеханическая АКПП, а на случай, не дай бог, поломки — одна из самых ремонтопригодных.

К слову, наряду с этими коробками устанавливались и коробки собственной разработки VAGа, по отзывам, более проблемные. Еще один момент, ставший для меня определяющим при принятии решения в покупке машины с АКПП, — это возможность конкретно на этом авто в случае поломки коробки переключения передач легко заменить ее на механическую, но я уверен, этого не потребуется. Более того, я изменил свое отношение, как и, наверное, многие пересевшие с «маслобойки» на «автомат», и следующий автомобиль с очень высокой степенью вероятности будет также укомплектован АКПП.

По подвеске вопросов нет. Это то редкое авто, в котором сочетаются прекрасные надежные моторы и такая же отличная подвеска… Мой пробег на нем пока невелик, всего 20 тыс. км. За это время поменял, и то от нечего делать, сайлент-блоки стабилизатора в левом рычаге — и все. Иногда, правда, справа при начале движения слышен единичный стук, но это легко устраняется и не влияет на ездовые качества.

На моей Audi стоит самая жесткая из трех возможных подвесок и низкопрофильные шины, поэтому на плохой дороге пятой точке немного некомфортно, но зато рулится отлично… Объехать внезапно возникшее препятствие не составляет никакого труда. Четко. Понятно. Предсказуемо. Крены минимальны. Скорость не чувствуется. Перед тобой длинный капот, высокая подоконная линия скрадывает присущее минивэнам чувство мелькающей перед тобой дороги и сбоку от тебя обочины. От этого чувствуешь себя комфортно при любой скорости.

Попался мне автомобиль с обычным тряпичным темным салоном, правда, в чехлах из кожзама. Что меня вполне устраивает — очень практично. Хоть садиться зимой иногда холодно, а летом — жарко. Передние сиденья — плотно сбитые, удобные. Имеются все необходимые регулировки. Ноги выпрямлены, подлокотники — на своих местах.

Задние — помягче, как домашний диван. Трое в меру упитанных взрослых людей помещаются легко. Между коленками и спинками передних сидений еще остается пространство.

Селектор АКПП очень эргономичен. Все кнопки и рычажки доступны на расстоянии вытянутой руки. Руль регулируется по наклону и вылету. Очень приятные на вид вставки под дерево, и весь остальной пластик приятен и современен даже на сегодняшний день.

Козырек скрывает множество приборов с полезной информацией. В темноте приятно подсвечивается. Климатическая установка проста и удобна в использовании и прекрасно выполняет свои функции.

В машине стоит родная еще кассетная магнитола, которую не стал менять на нечто современное, дабы не уродовать оригинальный заводской салон хромом и ядовитой диодной подсветкой. Ограничился FM-модулятором Ritmix, удачно вписавшимся в общую композицию. Звучание штатных восьми динамиков устраивает полностью.

Багажник большой и удобный, с двойным съемным полом. Имеются хромированные петли для закрепления груза, если и этого мало, сиденья можно сложить в соотношении 60×40. В самом низу — полноразмерная запаска, на крышке с внутренней стороны — ручка для закрывания, так что не испачкаешься в грязную погоду.

Да, иногда в салоне слышны брачные заигрывания «сверчков» (я это списываю на возраст машины, усталость металла, жесткость уже не та, да и битость сказывается). Почти всех вывел.

Машина очень нравится. Это автомобиль эпохи, без сомнения. Из плюсов я бы назвал надежность и простоту, дешевизну, достойную ликвидность при продаже. Не стареющий с годами внешний вид. А из минусов отметил бы жесткую подвеску и старение. Жаль, не делают больше таких машин. С какого ракурса ни взгляни — красавица, отличный цвет, диски, отделка хромом заставляют смотреть снова и снова, и, что нравится, не одного меня. Audi знает толк в дизайне, хоть некоторые ее ругают за чрезмерную консервативность, но по мне так лучше купить авто с выверенным классическим стилем, чем плод фантазии какого-нибудь горе-дизайнера. Время не меняется столь быстро, чтобы наделять автомобили неким космическим, новым и невиданным доселе дизайном, в Audi это прекрасно понимают, и я рад за эту компанию. С этой машиной я приобрел много друзей и единомышленников, которые всегда могут подсказать и поддержать. Это многочисленная армия Audi Club Belarus.

Источник: http://auto.onliner.by

Похожие записи:

Нет меток для данной записи.