Май 4, 2012

Опубликовано в Новости

Audi Q5 Hybrid Quattro. Hybrid ready — к работе готов!

img4f936fc704b09 Audi Q5 Hybrid Quattro. Hybrid ready — к работе готов!С ярко-зеленого транспаранта на приборной панели Audi Q5 Hybrid начинается любая поездка обладателя бензоэлектрического кроссовера. Для того чтобы проверить, насколько в действительности он готов к путешествиям, мы отправились на европейский тест-драйв автомобиля, организованный по дорогам испанского острова Майорка.

Как и полагается гибридам, на нажатие кнопки Start engine наш Q5 откликается лишь вздрагиванием стрелок и прохладным дуновением кондиционера. Бензиновый мотор – хорошо известный по многим моделям марки 2,0 TFSI – до поры до времени молчит, а разминочный круг по стоянке или выезд с дворовой территории Q5 Hybrid совершает на одном лишь аккумуляторе, полностью бесшумно.

Внешние отличия гибридной версии Q5 от аналога с обычным приводом разглядит лишь тот, кто хорошо знаком с кроссовером. Это неудивительно. По опросам многих компаний, готовящих к выпуску электрические и бензоэлектрические модели, потенциальных покупателей новинок во многом отпугивает параллель с разнообразными электроприборами – от стиральной машинки до миксера. Многие производители (Audi в их числе) взяли курс на полную внешнюю минимализацию гибридной составляющей, особо подчеркивая также тот факт, что никакие пользовательские характеристики Q5 Hybrid не изменились в сравнении с обычной машиной.Но вернемся к внешности. Первое, что бросается в глаза, – специальные 19-дюймовые колесные диски для покрышек размерностью 235/55. Дизайнеры Audi утверждают, что их конструкция перекликается с лопатками турбины. Технические инженеры более практичны – зализанная, плоская поверхность диска позволяет немного экономить топливо. В любом случае обладатель Q5 Hybrid в качестве опции может получить и привычные 20-дюймовые пятилучевые колеса. Менее экономичные, зато до предела выразительные.

Также предлагается бампер S-line от Quttro GmbH с более агрессивным оформлением воздухозаборников (кстати, доступны они и для простой бензиновой модели). Среди прочих небольших изменений – черный глянец радиаторной решетки и хромированная окантовка выхлопных труб. Но главное – шильдики Hybrid со всех сторон. Впрочем, если их удалить, никто в городской толчее и не поймет, что скрыто под капотом машины.

img4f936fc7c5609 Audi Q5 Hybrid Quattro. Hybrid ready — к работе готов!

А скрыто много интересного. В первую очередь – плоский цилиндр электромотора-генератора, поселившийся между мотором и коробкой. Там, где у обычного автомобиля с «автоматом» – гидротрансформатор. Именно такая конструкция гибридного модуля позволила инженерам компании сохранить все остальные агрегаты машины стандартными. В паре с электромотором трудится прекрасный мотор 2,0 TFSI, который был лишь немного доработан под гибридную составляющую. Например, с него исчезли стартер, приводы генератора и кондиционера, получила изменения и программа управления.

Существенно переработана 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Поскольку вместо «бублика» гидротрансформатора используется модуль мотор-генератора, между ним и двигателем поселилось многодисковое сцепление в масляной ванне. Им, как и прочими гибридными компонентами, управляет электроника. При этом большая часть начинки стандартного «автомата» взята от обычной машины, в то время как алгоритм работы «автомата» тоже свой – гибридный.Такая конструкция, называемая параллельным гибридом, в отличие от хорошо известной схемы Toyota Prius/Lexus RX450h не требует создания всего автомобиля вокруг себя. Обратите внимание: кузов и большинство узлов Q5h технологически идентичны обычной негибридной машине. Это большой плюс для производителя, выражающийся в итоговом формировании стоимости и цены модели.

Под капотом же скрыт и модуль управления всей электроникой. Его несложно отыскать по ярко-оранжевым высоковольтным силовым кабелям. Размеры его невелики, а потому иных отличий в моторном отсеке Q5h не сыскать. Разве что совсем дотошный знаток технической начинки Audi различит электропривод компрессора кондиционера да отсутствие обычного стартера, миссию которого выполняет все тот же мотор-генератор.

img4f936fc8953f5 Audi Q5 Hybrid Quattro. Hybrid ready — к работе готов!

Кстати, система кондиционера на гибридном кроссовере, пожалуй, претерпела наибольшие изменения. Дело в том, что при помощи нее охлаждается не только салон, но и батарея аккумуляторов, расположенная под полом багажника над задним мостом.

Сама по себе батарея у электриков Audi вышла на редкость плоской и легкой. Благодаря этому взгляд в багажный отсек автомобиля не упирается в «чемодан» запасенного электричества, вес ходовых аккумуляторов всего 38 кг, а вся гибридная начинка утяжеляет машину менее чем на 130 кг. Малая толщина батареи позволила сохранить литраж багажника без изменений. Точно так же остались без ограничений грузоподъемность машины и вес буксируемого прицепа – до 2000 кг.В этом заслуга не только самой электрической части, но и трансмиссии гибрида Audi. В отличие от единственного официально продающегося у нас гибридного кроссовера Lexus RX450h, в котором задние колеса приводятся исключительно электромотором, Q5 радует обладателя стандартным полным приводом quattro с несимметричным распределением крутящего момента в пользу задней оси. Бояться перегреть привод задних колес на плохой дороге этого автомобиля нет причин – он полностью аналогичен всем прочим моделям компании. Этот факт должны оценить те обладатели Q5 Hybrid, которым приходится съезжать с асфальта на проселочную дорогу.

Рулевое управление оснащено электроприводом, тормозная система перенастроена с учетом режима рекуперации. Проще говоря, Audi Q5 Hybrid тормозит сначала трансмиссией, при помощи мотора-генератора, и лишь при более сильном замедлении или при резком торможении – привычными гидравлическими тормозами.

Интерьер Audi Q5 Hybrid с первого взгляда ничем не отличается от стандартной машины. Так и есть на самом деле. Те же облегающие сиденья, знакомые центральная консоль и руль, царство идеальной эргономики и тактильного счастья. Приборная панель тоже не изменила очертаний, но именно в ней – максимум нововведений. Вся левая половина приборки разом «позеленела» в прямом и в переносном смыслах. То, что раньше было тахометром, стало указателем расходуемой мощности, а бывший указатель температуры мотора теперь отражает степень заряда высоковольтной батареи. Шкалы обоих приборов украшает зеленая расцветка. Функционирует все просто и понятно. Большой прибор с надписью hybrid отображает количество суммарной мощности двух моторов, которую вы в данный момент истребуете от машины. Левая часть круга – зеленая, для любителей экономить. От середины и вправо – вплоть до отметки 100% – оранжевая часть указателя, адресованная желающим ездить интенсивно. Еще дальше – сектор с более чем красноречивой надписью boost.

Маленький зеленый прибор вместе с индикацией зарядки ходовой батареи отображает то, насколько вы хорошо заботитесь об окружающей среде. Удалось поездить накатом – хорошо, аккумулятор полон. Позажигали от души – стрелка «электрометра» неминуемо опустится к отметке min.

img4f936fc95f8bf Audi Q5 Hybrid Quattro. Hybrid ready — к работе готов!

Справа – обычные спидометр и маленький указатель количества бензина.Таким образом, перед глазами Audi Q5 Hybrid всегда два приборчика, отражающих запас энергии на борту. Так сказать, двойственность гибридной натуры со всей немецкой прямотой.

Между прочим, первые экспериментальные гибридные автомобили Audi появились вместе с третьим поколением знаменитой А100 в 1990 г. Этот автомобиль с кузовом авант получил электромотор для привода задней оси и полный багажник аккумуляторов, сделавших машину медлительной и перегруженной сзади. Та легкость, с которой нынешний Q5 Hybrid оперирует своими киловаттами, отображается на дисплее в центре приборной панели и на втором – на центральной консоли. Конечно же, куда без любимых «мультиков», рассказывающих, что и к чему подключено, куда какая энергия пошла. Дотошному водителю гибридного Audi инженеры предоставили все возможности контролировать потоки энергии, разделив их цветом (электрическую – зеленым, бензиновую – желтым). Да еще с отменной графикой и наглядностью. Чего, правда, тут нет, так это знаменитых «бонусных» кирпичиков временных выборок, знакомых по машинам Toyota. В отличие от тяготеющих к мультяшным персонажам японцев, строгие и точные немцы предпочли простую стрелку того самого «электрометра» – чтобы детально знать, сколько в граммах. Самый наблюдательный исследователь гибридных тонкостей может посчитать синхронно позеленевшие слои виртуальной батареи на большом дисплее. По мнению создателей Audi, мелочей в таком деле не бывает.

Абсолютная тишина, сопутствующая началу поездки любого гибрида, становится нам уже привычной. Хрустят камешки под колесами, веет прохладой из кондиционера, а бензиновый мотор молчит. Мощность на дисплее курсирует туда и обратно, скорость растет, а бензомотор не запускается. Гордость специалистов Audi – пробег на заряженной ходовой батарее около 3 км. Скорость при этом не должна превышать 60 км/ч. Еще большая радость – скоростной максимум на электротяге в 100 км/ч. Проверил – разгоняется. В пугающей абсолютной тишине. Правда, в результате – полностью исчерпанный заряд батареи и последующая долгая работа мотора.

Разряженная батарея, впрочем, совершенно не означает меньшей динамики разгона. Помните, у нас параллельный гибрид? 2.0 TFSI готов в любое время явить миру свои 211 сил, нисколько не ограничивая водителя, например, в момент обгона. Единственное, что изменится, – чуть возрастет расход топлива. Алгоритмом запуска мотора управляет автоматика, самостоятельно решая, когда пора подзарядить батарею, а когда – заглушить мотор при избытке тяги или при остановке на перекрестке.

img4f936fca29da0 Audi Q5 Hybrid Quattro. Hybrid ready — к работе готов!

Режимы работы гибридной трансмиссии выбираются при помощи кнопки на центральной панели или селектором коробки. Тот самый, беззвучный разгон доступен в режиме EV, когда преимущественно используется электротяга. Режим D создает оптимальные условия для работы обеих систем, а спортивный диапазон настроек задействуется в режиме S. В нем, зарядив батарею, получаем еще более динамичный разгон. Теперь уже совместные 211 бензиновых и 54 электрических силы разгоняют кроссовер до «сотни» за 7 секунд. Правда, складывать их математически неправильно из-за неизбежных потерь. Суммарная мощь силовой установки – 245 л.с. Кто сказал, что гибрид – удел медлительных и осторожных? Audi Q5 Hybrid сохранил свои отменные динамические показатели. Никаких скидок на взаимодействие двух систем или на возросший вес.

Спортивный режим заставляет коробку переключаться позже, а автоматическое глушение двигателя при снижении нагрузки деактивируется.

Умерим же драйверский пыл и попробуем ехать в привычном большинству городском режиме частых разгонов и торможений. Восьмиступенчатая коробка идеально отрабатывает переключения, двигатель запускается и глохнет совершенно бесшумно. Тормоза… Вот тут привыкшего к стандартной машине поджидает некоторое отличие от бензинового «стандарта».

Экономить – с умом!

Дело в том, что начальная фаза торможения у любого гибрида производится не тормозными механизмами колес, а генератором, который в этот момент наиболее эффективно заряжает батарею. Собственно говоря, именно для этого режима и создается вся гибридная установка: собирать энергию движения и закачивать ее в аккумулятор. Но мощность электромотора-генератора ограничена все теми же 45-ю силами, и кроме того, никакой генератор не работает на малых скоростях вращения – в околонулевой зоне. Поэтому в начале замедления, вслед за отпущенной педалью газа и слегка нажатом тормозе, обладатель гибридного Q5 не улавливает привычного торможения мотором – машина катится легче, чем обычно. Не стоит придавать этому значения, тем более что при дальнейшем нажатии на тормоз Audi Q5 Hybrid замедляется привычно цепко. Просто дайте электрической приставке немного поработать на благо экологии и вашего кошелька. Нужно более интенсивное замедление – чуть сильнее придавите тормоз, и всего-то! Хотите добиться серьезной экономии бензина? Вспоминайте про движение накатом почаще, получите замечательный результат! Кстати, сама по себе информативность тормозов здесь ничуть не хуже, чем у обычной машины.

Что касается руления по дорогам самого различного качества (на Майорке встречаются и отличные хайвэи, и разбитые горные серпантины), никаких заметных отличий от стандартного Q5 обнаружено не было. Привычные реакции на поворот руля, отличная энергоемкость подвески, небольшие крены и вполне хороший комфорт на задних местах. Прибавка в весе задней части автомобиля не сказалась сколько-нибудь серьезно на его поведении. Провокации на занос задней части не выявили большей склонности к скольжению колес, а равно и каких-либо других «гибридных» особенностей.

Что же мы получим в результате более чем 100-километрового путешествия по дорогам всех типов и во всех мыслимых режимах? Первое и самое главное – расход бензина в пределах 7,5 литра на 100 км. Учитывая движение по горным серпантинам, рваный городской график и встретившуюся на пути автостраду – неплохо.

Второе – бонус в виде возможности бесшумно и безвредно заехать на стоянку или в жилую зону. Между прочим, привыкшие к шуму мотора многие пешеходы совершенно не обращают внимания на беззвучный автомобиль, и вопросы подобной безопасности – тема для отдельного разговора. Но факт остается фактом: на тесной и людной стоянке аэропорта наш кроссовер передвигался без единого грамма вредного выброса и с минимумом звукового воздействия.

Эффектно и беззвучно удалиться от той же парковки с разгоном до сотни не составит труда – к вашим услугам режим EV.

Знакомый по любой модели бренда, знаменитый и не требующий дополнительной рекламы «аудюшный» комфорт в Audi Q5 Hybrid присутствует в самом полном объеме. Драйверские качества гибридной версии не уступают бензиновым. Пользовательские – тоже. Вопрос цены новинки в России пока остается открытым. Точные цифры появятся не раньше начала продаж, которое запланировано на конец 2011 года. В Европе цены на гибридный Q5 стартуют с отметки в 53 700 евро – на 10 000 евро больше, чем обычный Q5 2.0 TFSI. Для сравнения: за эту разницу можно базовый Q5 «упаковать» такими ценными опциями, как биксеноновые поворотные фары, кожаная отделка салона, люк в крыше, электронно-управляемые амортизаторы, парктроник, электропривод двери багажника.

А можно вместо всего этого, так сказать, проголосовать рублем за отлично сработанную машину, уже сегодня наполненную сверхсовременными технологиями завтрашнего дня и не доставляющую при этом обладателю никаких непривычных хлопот. Таким задумали создатели Audi Q5 Hybrid свой продукт и таким он выходит на дороги Европы. А вскоре – и на российские тоже.

Созданный компанией Bosch совместно с Siemens гибридный модуль, применяющийся в Audi Q5 Hydrid Quattro, отличается небывалой компактностью. Именно это качество позволяет встраивать его буквально в каждый автомобиль, не ставя больших проблем перед компоновщиками силового агрегата. Толщиной всего 7 см, этот «бублик» отлично вписывается между мотором и коробкой. Инженерам остается лишь придумать место для размещения батареи и наладить соответствующую электронику. Благодаря этому модулю в ближайшее время мы увидим богатую гамму гибридных моделей компании Audi, а также немало бензоэлектрических автомобилей прочих брендов.

Любой гибридный автомобиль страдает избыточным весом из-за тяжелой батареи. Специалистам Audi удалось снизить вес гибрида не только благодаря облегченным аккумуляторам, но и вследствие небывало легкого кузова. Крышки капота и багажника выполнены из алюминия, многие силовые элементы кузова изготовлены методом горячей штамповки. Все это позволило удержать вес Q5 Hybrid в пределах двух тонн – рекордно малое значение среди гибридных SUV на мировом рынке.

Среди опционных новинок Q5 Hybrid – устанавливаемый по заказу телефон с доступом в Интернет. Модуль UMTS подключается к сервисам Google и WWW для получения новостей и информации о погоде. Также возможно сохранить на сайте www.audi.com выбранный ранее маршрут (например, на домашнем компьютере) и перед поездкой загрузить его в навигационную систему машины. Кроме того, доступны спутниковые карты 3D и аэрофотоснимки сервиса Google Earth. При этом на мониторе навигационные указатели накладываются на реальное изображение земли с высоты птичьего полета. Гибридный Q5 может выступать в качестве точки беспроводного доступа WLAN, с подключением к Интернету до 8 устройств. При подключении используется безопасный протокол WPA 2, скорость передачи до 7,2 Мб/сек.

Плюсы: высокие драйверские качества, исключительный уровень комфорта, низкий расход топлива

Lexus RX450hЕдинственный гибридный конкурент на нашем рынке – построенный с использованием технологии Toyota Prius RX450h использует собственную схему параллельно-последовательной трансмиссии, при которой крутящий момент к задним колесам подается лишь электромотором.

Mercedes-Benz GLKКомпактный кроссовер от Mercedes также построен на платформе автомобиля класса С. Характеризуется высоким комфортом и оптимальным сочетанием «цена – качество». Имеет обычную силовую установку и полный привод.

Audi Q5 2.0 TSFIБолее продвинутый и более дорогой гибридный Q5 неминуемо отберет часть рынка у самых богато оснащенных версий обычного Audi Q5. Причина проста: дорого – значит престижно.

Source: http://www.24auto.ru

Похожие записи:

Метки: , , , , , , , , ,