Май 21, 2012

Опубликовано в Новости

Марка Audi и ралли

img4fad1d3777133 Марка Audi и ралли

Возрождение марки Audi в 1965 году и слияние Auto Union с NSU в 1969 году придали новое значение теме автоспорта. В 1973 году гоночным профессионалам был предложен Audi 80 GT – многообещающий раллийный автомобиль.

Идея создания легкового автомобиля с постоянным полным приводом появилась позже, однако уже тогда компания Audi проявила себя как прогрессивный и смелый производитель.

Как только инженеры приступили к окончательной фазе проектирования автомобиля, он получил собственное имя – quattro. Теперь следовало как можно скорее испытать модель в мире автоспорта. И не только из чистых амбиций: концепт quattro был действительно революционным и выдающимся, и обычные стратегии для эффективного выведения этой продукции на рынок могли не подойти. Нужно было как можно скорее устроить битву фундаментальных принципов автомобильных трансмиссий: quattro против традиционного привода. Где еще можно было сделать это лучше, чем на ралли уровня Чемпионата мира?

Для подготовки Audi quattro к соревнованиям в 1978 году был создан отдел автоспорта Audi. В том же году Audi 80 прошел «боевое крещение» на немецких чемпионатах по ралли. В 1979 автомобиль с эмблемой из четырех колец впервые завоевал победу на ралли: автомобиль Audi 80 выиграл гонку Trifels. Параллельно с этим делались попытки участия в автогонках международного уровня. Гаральд Демут и водитель-испытатель Фредди Коттулински успешно выступали на автомобиле с передним приводом.

Водителями самой первой команды quattro были финн Ханну Миккола и француженка Мишель Мутон. Их дебют на ралли Монте-Карло в 1981 году стал абсолютной сенсацией. Один из незабываемых моментов, которые вошли в историю автоспорта – на покрытом снегом первом спецучастке трассы длиной десять километров Миккола обошел автомобиль Lancia Stratos, который стартовал на минуту раньше него. Для Audi началась новая гоночная эра.

Раллийный автомобиль был тщательно доработанной версией оригинального Ur-quattro. Пятицилиндровый турбированный двигатель объемом 2144 куб.см выдавал мощность в 340 л.с. (для сравнения: мощность стандартного двигателя составляла 200 л.с.). Автомобиль quattro, подготовленный для ралли Монте-Карло 1981 года, разгонялся по сухой дороге от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды. Важное примечание: с зимними шинами M + S и небольшими шипами, которые разрешены для использования в ралли, разгон до 100 км/ч по свежему снегу занимал всего лишь 8,3 секунды.

Мишель Мутон: первая значимая победа для женщины-пилота

Другая невероятная победа состоялась осенью 1981 года: Мишель Мутон стала первой женщиной, выигравшей этап Чемпионата мира по ралли в Сан-Ремо. Реакции на это событие были самыми разными — от восторга до возмущения. Некоторые ностальгически настроенные «мачо» утверждали, что «такое могло случиться только благодаря quattro», другими словами, даже женщина может выиграть гонку благодаря этому техническому решению; большинство же было просто под впечатлением от этой необычной победы.

80-е годы стали десятилетием расцвета для ралли. До этого времени данный вид соревнований не был столь эффективным способом популяризации технического прогресса. Это был не просто вопрос практического воплощения идеи, а способ, который позволял во всеуслышание заявить о ней. С технической точки зрения компания Audi обгоняла своих соперников по меньшей мере на два года: все конкуренты вошли в сезон 1982 года на автомобилях со стандартным приводом на два колеса. Марка Audi выиграла Чемпионат мира, несмотря на то, что Мишель Мутон выбыла из гонки в последнем заезде. С 1983 года оставалась только одна категория для ралли высшего уровня: группа B, в которой допускалась достаточная свобода использования технических средств. Все указывало на реальное сражение между изобретателями постоянного полного привода и их наиболее амбициозными подражателями.

В 1984 к баварским победителям Чемпионата мира присоединяется спортсмен, уже побывавший на верхней ступеньке международного пьедестала: это был год, когда к команде Audi примкнул Вальтер Рёрль. Другими членами команды были Миккола, Мутон и швед Стиг Бломквист. Благодаря своей откровенной манере общения и прекрасной интуиции, Рёрль значительно преуспел в повышении статуса ралли. Немаловажную роль в этом сыграла его тщательная работа со СМИ: он проявил себя как эксперт и посол автоспорта, сумел передать публике свои азарт и заинтересованность. Рёрль был очень эмоционален в выражении своих чувств, и это был единственно возможный способ объяснить аудитории, как ему удается управлять автомобилем практически на грани технических возможностей.

Идея quattro была активно подхвачена и копировалась по всему миру. Конкуренты пытались найти новые конструктивные решения, которые позволили бы им вырваться на шаг вперед. Единственным способом для достижения этой цели было создание гоночного автомобиля и установка на него кузова, более-менее близкого к серийному. Это полностью соответствовало правилам ралли в группе B. Со своей стороны, компания Audi придерживалась такой точки зрения, что участие в ралли имеет смысл только в том случае, если на автомобиле сохранялись фундаментальные технические особенности серийной модели.

img4fad1d38c1b7f Марка Audi и ралли

В 1983 году на Франкфуртском автосалоне была представлена ширококолейная модель Sport quattro, укороченная по сравнению с оригинальным Ur-quattro на 24 сантиметра. Мощность двигателя автомобиля составлял 306 л.с. – в то время это был самый мощный автомобиль, выпущенный немецкой компанией для использования на дорогах общего пользования. Двигатель раллийной версии этого автомобиля имел четыре клапана на каждый цилиндр и выдавал мощность в 450 л.с. практически на старте. Благодаря техническим усовершенствованиям, автомобиль устойчиво держался на трассе любой сложности. Кульминационным моментом этого периода ралли стала победа Вальтера Рёрля /Кристиана Гайстдёрфера на ралли Сан-Ремо в 1985 году.

Раллийный спорт был настолько популярен, что это приводило к необходимости усиления мер безопасности. Несмотря на то, что несколько сотен тысяч зрителей растягивались вдоль десятков километров спецучастков, те, кто приходил посмотреть на такие соревнования, часто образовывали толпу. И если, например, на ралли Тысяча Озер в Финляндии или на Британском ралли RAC зрители поддавались хоть какому-то контролю, то в странах Латинской Америки ситуация была полностью неуправляемой.

img4fad1d37266bc Марка Audi и ралли

Команда Audi не попала в серьезную аварию, которая произошла в 1986 году на ралли Португалии, но профессиональные пилоты пришли к единственно правильному выводу: следовало уходить из ралли. В Ингольштадте это решение было принято как общая политика компании, и Audi незамедлительно прекратила свое участие в ралли.

Вот победы первых шести лет «эпохи quattro». Мишель Мутон, Ханну Миккола, Стиг Бломквист и Вальтер Рёрль выиграли 23 заезда на Чемпионатах мира и привезли в Ингольштадт четыре титула Чемпионов мира. Эта эра стала примером того, как настоящее техническое превосходство нашло путь к людям через автоспорт: quattro – это триумф идеи.

Источник: http://www.audi.ru

Похожие записи:

Нет меток для данной записи.